Анализ маркетинговой стратегии ICN Pharmaceutical

 

Любую маркетинговую стратегию можно рассматривать с разных точек зрения. Нельзя однозначно сказать, что что-то плохо а что-то хорошо. Здесь необходимо учитывать состояние данного рынка в настоящий момент и прогнозировать его изменение а значит и изменять маркетинговую стратегию. Т.е. предприятие не должно замыкаться на какой либо определенной маркетинговой стратегии.

Выбранная компанией текущая маркетинговая стратегия для данного момента имеет свои преимущества и недостатки. Попытаемся выявить их.

Основное достоинство данной маркетинговой стратегии заключается в ее гибкости т.е. предприятие оперативно реагирует на коньюктурные изменения рынка, выпуская на рынок новейшие свои разработки, но при этом оно не забывает и о постоянных лекарственных препаратах (например всем знакомый аспирин).

Так же к достоинствам можно отнести и то, что маркетинговая стратегия разработана един для всех предприятий концерна. Это упрощает разработку и экономит средства. Однако данное преимущество легко превращается в недостаток, когда мы пытаемся с помощью единой рекламной компании сбывать продукцию в разных странах. При этом в разных странах может быть различная экономическая ситуация. К достоинствам так же можно отнести широкую ассортиментную политику проводимую компанией т.е. компания не специализируется на каком либо одном лекарственном препарате, но также выпускает различные пищевые добавки, витаминные комплексы.

 

Наблюдается также частичная диверсификация производства т.е. концерн помимо лекарств выпускает и медицинскую технику. Однако здесь же кроется и недостаток – все вышеперечисленное требует огромных финансовых ресурсов и предполагает значительные риски при вложении капитала в то или иное лекарство.

У компании существует широкая дилерская сеть по всему миру. Это дает компании охватить большее число потребителей. Но здесь же кроется и недостаток – фирме приходится дублировать многие функции, а в результате этого существенно раздувается штат сотрудников фирмы.

Имея заводы по всему миру, фирма успешно производит и продает лекарства в огромных количествах. Это дает колоссальные прибыли. Но из-за нестабильности политической и экономической ситуации в отдельных странах это может привести к колоссальным убыткам.



Adblock detector