Макроэкономические функции оптовой торговли

 

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

* интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции

* оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование

* организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:

~ функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва

~ функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров

 

~ функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары

~ функция сглаживания цен

~ функция хранения

~ функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки

~ функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий

~ функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий, напр., предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.



Adblock detector