Особенности поведения конечных потребителей шоколада

 

В данном разделе рассматриваются три вопроса о конечных потребителях, покупающих шоколад для непосредственного употребления:

* общая характеристика конечных потребителей

* мотивы, которыми они руководствуются

* товарные группы и наименования шоколада, покупаемого конечными потребителями.

При написании данного раздела использовались сведения, полученные при социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада.

3.3.1 Общая характеристика

На рынке шоколада присутствует по крайней мере 814 тысяч конечных потребителей в возрасте от 18 до 78 лет: около 438 тысяч женщин и около 376 тысяч мужчин. Но количество реальных потребителей гораздо больше, ибо к ним относятся и дети моложе 18 лет, и пожилые люди, которым больше 78 лет.

3.3.2 Мотивы

Конечные потребители, выбирая шоколад, чаще всего руководствуются тремя мотивами:

* 48 % — вкусом шоколада

* 23,4 % — его качеством

* 16,4 % — его ценой.

Популярность остальных мотивов является незначительной — если принимать за порог значимости 5 %.

3.3.3 Товарные группы и наименования

Среди конечных потребителей шоколада наиболее популярными товарными группами являются:

* 45,7 % — плиточный шоколад

* 33,8 % — весовые конфеты

* 10,5 % — шоколадные батончики

* 7,8 % — конфеты в коробках

* 2,2 % — шоколадные яйца.

Среди конечных потребителей, покупающих плиточный шоколад, наиболее популярными наименованиями являются:

* 21,7 % — “Россия”

* 20,8 % — “Конфи”

* 15,3 % — “Alpen Gold”

* 7,8 % — “Die Nuss”

* 7,4 % — “Nestle Classiс”(орехи, изюм).

Популярность остальных марок является незначительной — если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих весовые конфеты, наиболее популярными наименованиями являются:

* 67,6 % — “Конфи”

* 14,3 % — “Россия”

* 6,5 % — “Красный Октябрь”

 

* 6,3 % — “Рот Фронт”.

Популярность остальных марок является незначительной — если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих шоколадные батончики, наиболее популярными наименованиями являются:

* 18,5 % — “Конфи”

* 15,1 % — “Snickers”

* 12 % — “Mars”

* 7,8 % — “Bounty” “Twix”

* 6,2 % — “Milky Way”

* 5,7 % — “Picnic”

* 5,2 % — “Россия”.

Популярность остальных марок является незначительной — если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих конфеты в коробках, наиболее популярными наименованиями являются:

* 50,2 % — “Конфи”

* 18 % — “Россия”

* 6,8 % — “Мauxion”

* 5,6 % — “Красный Октябрь”

Популярность остальных марок является незначительной — если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих шоколадные яйца, наиболее популярными наименованиями являются:

91,3 % — “Kinder Surprise”

8,7 % — “Nestle Disney”.

3.3.4 Вывод

Среди конечных потребителей на рынке шоколада в настоящий момент:

* больше женщин, чем мужчин

* больше людей, имеющих возраст от 18 до 38 лет, чем любой иной

* больше тех, кто выбирает шоколад, руководствуясь его вкусом, а не иными мотивами, и покупает:

* чаще плиточный шоколад, чем шоколад других товарных групп

* чаще шоколад “Россия”, чем шоколад других наименований.

Сравнительный анализ участников рынка

На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 5 товарных групп. И мелкие оптовики занимаются перепродажей всех 5 групп шоколада. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются только 4 группы. Ибо популярность, которой пользуются среди конечных потребителей шоколадные яйца, является незначительной.

На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 42 импортных наименований. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 23 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 12 наименований. Любопытно, что все 12 оказались среди 23 наименований, перепродажей которых предпочитают заниматься мелкие оптовики.

На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 10 отечественных наименований. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 3 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 4 наименования. Любопытно, что 2 из них (“Красный Октябрь” и “Рот Фронт”) отсутствуют вообще среди наименований, популярных среди мелких оптовиков.



Adblock detector