Стратегия маркетинга

 

От трех предыдущих глав (“Факторы…”, “Участники…”, “Емкость…”) данная глава отличается очень существенно. Три эти главы в основном представляли собой изложение результатов исследования рынка шоколада. А данная глава — толкование этих результатов с точки зрения рыночных интересов Фирмы. Очевидно, что это толкование не может быть однозначным — просто по определению. Говоря иначе, данная глава содержит не столько истину, сколько попытку приблизиться к ней.

В данной главе рассматриваются два вопроса, связанные со стратегией коммерческой деятельности Фирмы на рынке шоколада:

1. Преследуемая Фирмой цель, которую можно определить как улучшение и расширение позиции, занимаемой Фирмой на рынке шоколада в качестве крупного оптовика

2. Для достижения этой цели можно порекомендовать три средства:

* Работа Фирмы со своими поставщиками — то есть работа с фабриками и/или фирмами, которые находятся вне Екатеринбурга, имея с Фирмой коммерческие связи.

* Работа Фирмы со своими конкурентами – то есть работа с крупными оптовиками, которые присутствуют наряду с Фирмой на рынке шоколада.

* Работа Фирмы со своими клиентами, занимающими на рынке шоколада промежуточное место между Фирмой и конечными потребителями – то есть работа с мелкими оптовиками.

5.1 Работа с поставщиками

Работать с поставщиками Фирме следует по двум направлениям:

* работа с зарубежными и отечественными фабриками, производящими шоколад

* работа с зарубежными и отечественными фирмами, торгующими шоколадом.

 

5.2 Работа с фабриками

Цель, которую рекомендуется преследовать Фирме при работе с фабриками, состоит в разъяснительной работе, постоянно осуществляемой по трем направлениям:

* напоминать этими фабрикам, что им следует ориентироваться не столько на ближайших покупателей, сколько на конечных потребителей своего шоколада

* сообщать им, что Фирма — благодаря маркетинговым исследованиям — располагает достоверными сведениями о запросах этих потребителей

* способствовать тому, чтобы рекламная политика этих фабрик соответствовала этим запросам.

В ходе исследования удалось выявить три обстоятельства, учет которых позволит фабрикам привести свою рекламную политику в соответствие с запросами конечных потребителей:

* целевая аудитория, которую образуют конечные потребители на рынке шоколада,

* средства рекламы, которые позволят овладеть вниманием этой аудитории

* содержание рекламных сообщений, которые соответствуют запросам этой аудитории.

5.3 Целевая аудитория

К конечным потребителям, образующим целевую аудиторию, относятся прежде всего женщины и мужчины в возрасте от 18 до 38 лет. Согласно результатам исследования, именно их среди конечных потребителей шоколада имеется больше всего. Вместе с тем не следует забывать об остальных конечных потребителях: женщинах и мужчинах в возрасте от 39 до 58 лет, женщинах и мужчинах в возрасте от 59 до 78 лет — по убыванию значимости.



Adblock detector