Маркетинговве позиции шоколада на рынке

 

1. Введение

С 1 октября по 15 ноября 1997 года консалтинговой фирмой “Маркетинг Бюро” Фонда “Центр Федерализма” было проведено маркетинговое исследование рынка шоколада в городе Екатеринбурге (далее по тексту — рынок шоколада).

1.1 Цель и задачи исследования

Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке шоколада в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки маркетинговой стратегии Фирмы, занимающейся оптовыми поставками шоколада на данный рынок.

Для достижения цели было поставлено пять задач:

1. Описание рынка шоколада, включая создание его гипотетической модели.

2. Определение емкости рынка шоколада.

* Определение предпочтений непосредственных потребителей шоколада и мотивов, которыми диктуются эти предпочтения.

 

* Выстраивание рейтинга популярности различных товарных групп и наименований шоколада на рынке.

* Разработка рекомендаций по маркетинговой стратегии для Фирмы на рынке шоколада.

Термины:

Товарная группа – совокупность различных продуктов, которые производятся с использованием сходных полуфабрикатов. Например, с использованием какао производятся: плиточный шоколад весовые конфеты шоколадные батончики конфеты в коробках шоколадные яйца, а также какао-порошок, торговля которым находится вне сферы рыночных интересов Фирмы.

Наименования — вообще, названия отдельных элементов товарной группы.

В часности же, применительно к отечественному шоколаду наименование означает торговую марку производителя, например: “Красный Октябрь”(Москва) “Рот Фронт” (Москва) “Конфи”(Екатеринбург) “Россия”(Самара) “Довгань” и типа предложенного. А применительно к импортному шоколаду наименование означает название конкретного продукта, например, шоколадные батончики: “Snickers” “Mars” “Bounty” “Twix” “Milky Way” “Topic” и другие.

Именно такое использование понятия “наименование” было предложено Фирмой. И это соответствует различным путям продвижения шоколада на рынок, которые используются различными производителями шоколада. Отечественные производители предпочитают рекламировать свою торговую марку, а зарубежные – предпочитают рекламировать свои конкрентные продукты.

Эта терминология используются как в настоящем отчете, так и во всех приложениях к нему.



Adblock detector