Методика исследования рынка шоколада

 

В качестве базового инструмента исследования использовался социологический опрос, проведенный среди непосредственных потребителей шоколада. Кроме того, был осуществлен экспертный опрос ЛПР (лиц, принимающих решения) в торговых точках города, которые продают шоколад в розницу. Также были проинтервьюированы ЛПР в фирмах-оптовиках, присутствующих на рынке шоколада, которые являются конкурентами Фирмы. Наконец, был произведен мониторинг рекламных сообщений о шоколаде, распространяемых средствами массовой информации.

Следует отметить, что мнения непосредственных потребителей являются более объективными, чем мнения ЛПР торговых точек и ЛПР в фирмах-оптовиках, мнения которых являются более субъективными.

Анализ первичных данных, включающий статистическую обработку и экономические вычисления, позволил:

* создать гипотетическую модель рынка шоколада,

* провести его сегментацию,

* определить его емкость,

* проанализировать ситуацию, сложившуюся на рынке шоколада.

1.3 Мероприятия

 

В ходе работ, необходимых для достижения поставленной цели, было проведено семь мероприятий:

1. Разработка анкет и инструмента исследования

2. Расчеты выборок

3. Организация поля

4. Опрос

5. Обработка первичных данных

6. Анализ, статистическая и экономическая обработка данных

7. Разработка маркетинговой стратегии.