Факторы, влияющие на спрос на рынке шоколада

 

В ходе исследования выяснилось, что на спрос на рынке шоколада оказывают влияние те же факторы, которые влияют на рынки других товаров повседневного спроса. Точнее говоря, это внешние и внутренние факторы.

На уровень спроса на рынке шоколада оказывают влияние четыре внешних фактора:

* Стабильность общей политической ситуации в Российской Федерации. Чем стабильнее эта ситуация, тем стабильнее доходы, которыми располагают россияне вообще и екатеринбуржцы — в частности. А чем выше эти доходы, тем активней и те, и другие интересуются товарами повседневного спроса. К числу таких товаров относится и шоколад.

* Налоговая политика Российской Федерации. Она затрагивает торговлю любым товаром. И шоколад не является исключением.

* Таможенные условия в Российской Федерации. Они касаются любых импортных товаров. Импортный шоколад занимает на рынке заметное место. И потому на рынок шоколада влияют таможенные условия.

* Сезонность. Зависимость спроса от времени года свойственна многим товарным рынкам. Рынок шоколада не является исключением. Говоря точнее, зимой спрос на шоколад выше, чем летом.

 

Установить же, в какой мере изменяется уровень спроса на рынке шоколада (скажем, в процентах) не представляется возможным. Никто из ЛПР фирм-оптовиков на рынке шоколада не смог (в ходе интервью) оценить эти изменения конкретно. Очевидно, потому что эти изменения являются слишком незначительными.

На характер спроса на рынке шоколада оказывают влияние два внутренних фактора:

* Предпочтения ЛПР торговых точек, которые связаны с товарными группами и наименованиями шоколада.

* Предпочтения непосредственных потребителей, которые связаны с товарными группами и наименованиями шоколада.

Подробно предпочтения и тех, и других рассматриваются в следующей главе настоящего отчета.



Adblock detector