Правила анализа в бенчмаркетинге

 

Помимо необходимости осуществить проект по анализу превосходства планомерно и шаг за шагом, следует также обязательно соблюдать следующие правила:

руководители предприятия должны быть поглощены идеей анализа превосходства

сотрудники должны быть проинформированы о целях и необходимости проекта

рабочая программа должна иметь простую, пошаговую и понятную структуру

ход проекта должен быть подробно задокументирован.

Таблица 2.15 Виды анализа превосходства

Виды

Объекты исследования

Возможные партнеры

Внутрен-ний

отрасли промышленности

оптимизация результатов

производительность, отнесенная к основным фондам и численности сотрудников.

Предприятия, сопоставляющие показатели баланса

Эталонные предприятия полиграфической промышленности

Предприятия, сопоставляющие показатели баланса

Внешний

снижение риска по долговым обязательствам

внедрение системы планирования и управления производством

установление графика работы/ гибкость

обучение внешнему обслуживанию

внедрение стандартов ИСО, начиная с 9000 и дальше

оптимизация политики закупок

уменьшение выброса сточных вод

использование внешних поставщиков (вместо производства на данном предприятии)

развитие организации

введение бригадного метода работы

повышение эффективности рекламных мероприятий непосредственно среди потребителей

разделение обязанностей между сотрудниками

снижение доли простоя

улучшение послепродажного обслуживания

 

эффективное оформление покупок, осуществляемое по телефону

создание единой компьютерной сети с покупателями

цифровое кодирование первоначальной стадии.

Клиенты и поставщики, а также предприятия других отраслей, с которыми можно познакомиться на конгрессах и семинарах

Функциональный

система расчетов

учет расходов на охрану окружающей среды

контроль за сроками выполнения работ

организация транспортного хозяйства

улучшение процесса выписки счетов-фактур

рассмотрение претензий

составление экологического баланса.

Эталонные предприятия

Целлюлозно-бумажная промышленность, изготовители красок

Покупатели и поставщики

Поставщики

Покупатели и поставщики

Предприятия по оказанию услуг других отраслей.

Соблюдение такого образа действий потому имеет такое большое значение, что анализ превосходства часто инициирует важные, а иногда даже драматические изменения на предприятии.

Даже когда эти процессы в принципе выгодны, они всегда приносят с собой некоторое беспокойство или сопротивление.

Часто речь не идет о том, чтобы внедрить новую организационную модель — сами сотрудники и руководители предприятия становятся целью мероприятий по изменению структуры.

Кроме того, анализ превосходства дает инновационные импульсы для процесса разработки новых методов работы. И при этом происходит не реформа, а революция, которая создает новые организации — предприятия, которым по плечу требования конкуренции.

Большое значение для получения способности побеждать в конкурентной борьбе имеет знание особых правил игры и условий в своей отрасли. Несмотря на это, можно выделить некоторые общие факторы успеха, которые действуют независимо от конкретной отрасли и характеризуют первоклассное предприятие:

ориентация на достижение результата

внимание к затратам

ориентация на покупателей и покупательскую полезность

контакты с поставщиком

повышение качества и производительности

использование современных технологий

концентрация на основной деятельности



Adblock detector