ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА

 

Доступность напитков ССА отнюдь не является фактором, сформированым за счет цены.Напротив, завоевывая рынки, ССА не стремится адаптировать свои цены к рыночной сиитуации в новых странах.Умело используя агресивную систему рекламы (роликии, щиты, надписи..) и обеспечивая близость к покупателям, ССА может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных нацииональных производителей.Делая упор на качество, популяность и удобство этого напитка, ССА проводит единую ценовую политику, приеосящую ей стабильные прибыли.На украинском рынке ССА завоевала лидируещее положение не только благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной ии дорогой рекламной компании.При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных проиизводителей фруктовой воды в Украине.Так, в таблице представлены основные цены производителей безалкогольных напитков на рынке Украины.

Оптовые и розниичные цены фруктовой воды некоторых

отечестенных производителей.

Производитель

Емкость, л

Оптовая цена, грн

Розничная цена, грн

ССА

1

2

1,41

2,33

1,7

2,8

“Оболонь”

2

1,76

2,8

“Росинка”

2

1,18

1,8

“Бруклин-Киев”

1,5

1,1

1,6

“Грин-стар”

 

1,5

1,0

1,3

Агроконтракт

1,5

0,69

1,2

“Джи Си М Индастрис Инк”

2,0

1,48

“Теба”

1,5

0,85

1,2

Данные таблицы бесспорно свидетельствуют о ценовом лидерстве ССА на рынке Украины.Наиболее популярной является фруктовая вода в 2-х литровых бутылках.По ценовому признаку предложение на рынке делится довольно четко на две основные группы:

1. Дорогие напитки ( до 2,3 грн в опте и 2,8 грн в розницу к ним и относится вся продукция марки Coca-cola.Основнымм конкурентом сдесь для фиирмы является Pepsi Co, которая держит свои цены на том же уровне.

2. Товар по цене 1,5-1,8 грн в опте и 2,0-2,5 грн в розницу.(2,0 л.)Это в основном продукция “Росинки”.

Однако, находясь в наиболее дорогой группе напитков, продукция ССА, тем немение, является самой популярной на Украине.При этом известно, что ССА закупает по высоким ценам порошок для производства воды у основной компании, обеспечиивая той прирост приибыли.Однако, если продукты ССА в ПЭТ-бутылках еще выдерживают уровень ценовой конкуренции с отечественными производителями, то кока-кола в стеклянных бутылках явно демонстрирует феномен своей дороговизны по сравнении с продукцией той же “Росинки” или “Оболонь”.Но в этом случае компания подчеркивает такой ценой саму престижность напитка, а также его исключительное удопство и высокий дизайн.

Что же обуславливает такую высокую цену напитков ССА?Прежде всего, это стоимость самого сухого иингридиента для производства фруктовой воды.Кроме того, щгромные масштабы затрат на рекламные компании, спонсорство, паблиик рилейшинз.Важное значение в структуре цены напитков ССА играет упаковка.Это особенно относится к стеклянным бутылкам ССА. Стоиимость 0,33 л PEPSI в рознице в обычной стеклчнной бутылке (10 к.) составляет 65-70 к., в то время как 0,25 л кока-колы в бутылке оригинального дизайна (22 к.) стоит 75-80 к.

Использование новой пластиковой упаковки ( с 1996 г) позволило снизить удельную цену товара, в то времмя как специфическая стекляная тара значиительно увеличивает стоимость напитка.

Естетственно, что имеется существенные отличия в ценовой стратегии на рынке Украины и в стране базированиия.Так, стоимость кока-колы в Австралиии ии Украины относительно дохода на человека имеет значительную разницу.И если в Австралии кока-кола является повседневным напитком для любого слоя населения, то в Украине само звучание названий марок продукции ССА является олицетворением престижа и качества напитка. Годами воспитываемые в жителях СНГ ненависть и запрет на употребление этого напитка заставляет сейчас большинство употреблять пусть более дорогой, но “западный”напиток, отказываясь от продукции национального проиизводителя.

Более выские, однако конкурентноспособные цены ССА, не столь высоки, а посему давят на внутренний рынок Украины еще по одной важной причине — специфике налогового законодательства Украины.Так, несмотря на бедственное положение украинских производителей безалкогольных напитков и их жалобы в правительство Украины, ССА была освобождена от ввозной пошлины и НДС на ввозимые товары.

Таким образом, благодаря удаче этой фирмы, умелой тактике общения с правительственными кругами или мастерство закулисной игры ССА, ценовая политика фирмы обеспечивает ей успех на рынке Украины.

Однако, ССА безусловно умеет правильно вести бизнес.Еще одним подтверждением этого является тактика в летнее время — сезон наиболее масового потребения напитков.Именно в летний период, когда особенно высок спрос на безалкогольные напитки, ССА практикует политику выторговываия цены посредников — если последниие устанавливают наценку не более 15%, то они получают продукцию по льготным ценам и это в свою очередь влияетна конечную цену продукцию ССА.

Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществолять серьезный пресинг на отечественных произодителей.