Должностные обязанности начальника отдела маркетинга

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Назначение на должность Начальника отдела маркетинга производится приказом директора (руководителя организации).

2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.

3. Начальник отдела маркетинга должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка

— методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции

— основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки

— методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции

— экономику производства

— организацию рекламного дела

— методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции

— условия поставки, хранения и транспортировки продукции

— способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации организацию ремонтного обслуживания

— порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей правила оформления сбытовой и рекламной документации

— стандарты и технические условия на продукцию предприятия

— основы технологии, организации производства, труда и управления — организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции

— основы трудового законодательства

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Начальник отдела маркетинга :

1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. 2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

 

6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

7. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

8. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

9. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. 10. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

11. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

12. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

13. Руководит работниками отдела.

III. ПРАВА

Начальник отдела маркетинга имеет право:

1. Издавать распоряжения в пределах своей компетенции.

2. Принимать участие в разработке планов технического перевооружения предприятия, разработки и постановки на производство новой техники, бизнес-планов.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы,связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4. Сообщать Генеральному директору о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных недостатках и вносить предложения по их устранению.

5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

6. Вносить на рассмотрение генерального директора организации:

6.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных ему работников.

6.2. Предложения:

— о поощрении отличившихся работников

— о наложении взысканий на нарушителей производственной, технологической и трудовой дисциплины

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник отдела маркетинга несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах,определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.