Должностные обязанности специалиста по маркетингу

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист по маркетингу относится к категории — специалистов.

2. Назначение на должность Специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.

3. Специалист по маркетингу должен иметь: Высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.

4. Специалист по маркетингу должен знать:

— законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу — рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики

— конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка

— методы проведения маркетинговых исследований основы менеджмента направления предпринимательской деятельности, организационно — правовой статус предприятия, учреждения, организации, перспективы его развития опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм

— этику делового общения технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг)

— методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства ценообразование и ценовую политику

— организацию торгово — сбытовой деятельности, производства, труда и управления методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития формы учетных документов и порядок составления отчетности

— технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций — компьютерные технологии и операционные системы

— организацию рекламного дела

— гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство

— правила и нормы охраны труда.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Специалист по маркетингу :

1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно — хозяйственной и предпринимательской деятельности.

3. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

 

4. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

5. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.

6. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

7. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. 8. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. 9. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально — демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

10. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

11. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. 12. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

13. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

III. ПРАВА:

Специалист по маркетингу имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственно руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Специалист по маркетингу несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.