Должностные обязанности педагога-психолога

 

Общие положения

1.1.Настоящая Инструкция разработана на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства РФ от 14.10.1992 номер 185, приказа Министерства образования РФ от 31.8.95г. номер 463/1268 и распространяется на всех сотрудников данной категории МОУ средней школы № 14.

1.2.Сотрудник школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое и специальное образование.

1.3.Педагог-психолог непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе (начальная школа).

1.4.Педагог-психолог в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, Уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

Функции

2.1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся воспитанников в процессе воспитания и обучения в учреждении.

Должностные обязанности

3.1.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка

3.2.Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации

3.3.Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся воспитанников и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи: психокоррекционной, реабилитационной, консультативной. Оказывает помощь обучающимся воспитанникам, родителям, лицам их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Ведет документацию по установленной форме и использует её по назначению.

3.4.Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения

3.5.Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся воспитанников, содействует их развитию и поиску

3.6.Определяет степень отклонения: умственных, физических, эмоциональных в развитии обучающихся воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию

3.7.Формирует психологическую культуру обучающихся , воспитанников, педагогических работников и родителей, лиц их заменяющих, в том числе культуру полового воспитания

3.8.Консультирует работников школы, практического применения психологии, ориентированной на повышении социально-психологической компетентности обучающихся воспитанников, педагогических работников, родителей, лиц их заменяющих.

Права

4.1.Самостоятельно избирать формы, приемы, методы проведения учебно-воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики преподавания.

 

4.2.В целях надлежащей организации занятий давать учащимся обязательные распоряжения во время проведения занятий.

4.3.Вызывать от лица Школы родителей учащегося в необходимых случаях.

Ответственность

5.1.Педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в пунктах 3 настоящей Инструкцией, а также за нарушение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка для работников Школы.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3.За виновное причинение Школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

6.1.Работает в режиме 30 часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

6.3.Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

6.4.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.

6.6.Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.

6.7.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.






Adblock detector