Должностные обязанности администратора торгового зала

I. Общие положения

1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов.

3. Администратор торгового зала должен знать:

3.1. Закон РФ “О защите прав потребителей”, иные законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли.

3.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания.

3.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.

3.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.

3.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.

3.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.

3.7. Основы маркетинга и организации рекламы.

3.8. Основы выкладки (позиционирования) товаров.

3.9. Принципы планировки и оформления торгового зала, витрин.

3.10. Основы эстетики, этики и социальной психологии.

3.11. Основы экономики, организации труда и управления.

3.11. Основы трудового законодательства.

3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

3.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Назначение на должность администратора торгового зала и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению

6. На время отсутствия администратора торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Администратор торгового зала:

1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).

2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.

3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.

4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает

данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

5. Осуществляет управление:

- запасами товаров в торговом зале;

- ассортиментом товаров.

6. Осуществляет контроль над соблюдением персоналом торгового зала:

- надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

- правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;

- правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

8. Организует информирование покупателей:

- о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.);

- об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.);

- о режиме работы торгового предприятия.

9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.

10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.

11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары.

12. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах.

13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.

14. Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.

15. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.

16. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.

17. Осуществляет контроль над исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

18. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

- сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

- сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

19. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

20. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.

21. Составляет отчеты о движении товаров.

22. Принимает участие в инвентаризациях.

23. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, “скорую помощь”, пр.

III. Права

Администратор торгового зала имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.

3. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Администратор торгового зала несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.