Должностные обязанности заместителя декана по учебной работе

 

Должность заместителя декана может устанавливаться при наличии на факультете: дневного отделения не менее 300 студентов, второго заместителя — при наличии свыше 600 студентов вечернего отделения при наличии не менее 600 студентов и второго заместителя — при наличии 1200 студентов заочного отделения при наличии 750 студентов и второго заместителя — при наличии 1500 студентов.

За исполнение обязанностей заместителя декана предусматривается доплата к должностному окладу. При одновременном выполнении обязанностей заведующего кафедрой и заместителя декана устанавливаются обе доплаты одновременно (ни одна из таких работ совместительством не считается).

I. Общие положения

1. Заместитель декана по учебной работе (далее — заместитель декана) относится к профессорско-преподавательскому составу.

профессорско-преподавательскому составу.

<2> При назначении на должность заместителя декана преимущество отдается лицам, имеющим ученую степень и (или) ученое звание.

3. Назначение на должность заместителя декана и освобождение от должности производится приказом ректора по представлению декана.

4. Заместитель декана должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Теорию и методы управления образовательными системами.

4.4. Постановления, распоряжения, приказы по учебной работе.

4.5. Порядок составления учебных планов.

4.6. Правила ведения документации по учебной работе.

4.7. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.

4.8. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

5. Заместитель декана подчиняется непосредственно декану факультета.

II. Должностные обязанности

Заместитель декана:

1. Осуществляет непосредственное руководство учебно-методической работой на факультете.

2. Обеспечивает составление учебных планов и корректирует рабочие учебные планы.

3. Обеспечивает выполнение учебных планов и учебных программ.

4. Согласовывает и утверждает планы учебно-методической работы кафедр факультета.

5. Подготавливает совместно с преподавателями планы самостоятельной работы студентов факультета.

6. Обеспечивает составление расписания учебных занятий и осуществляет контроль над их исполнением.

7. Обеспечивает подготовку документации по организации учебного процесса.

8. Организует учет успеваемости студентов.

9. Обеспечивает своевременное проведение аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости занятий.

10. Устанавливает сроки сдачи экзаменов, зачетов, дифференцированных зачетов.

 

11. Устанавливает сроки пересдачи экзаменов и дифференцированных зачетов, по которым получены неудовлетворительные оценки, а также в случае неявки студентов на экзамен или зачет ввиду болезни, иных уважительных причин.

12. Контролирует:

12.1. Оформление преподавателями учебной документации (зачетных и экзаменационных ведомостей, листов, др.).

12.2. Выполнение преподавателями календарных планов учебных занятий.

12.3. Работу кафедр и преподавателей по организации учебно-методической работы со студентами.

13. Осуществляет допуск студентов к сдаче государственных экзаменов, а также к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов).

14. Организует работу государственной аттестационной и экзаменационной комиссий.

15. Организует работы стипендиальной комиссии.

16. Назначает стипендии и социальные пособия нуждающимся студентам.

17. Анализирует результаты учебного процесса и на основе результатов анализа принимает меры по совершенствованию обучения.

20. Осуществляет координацию работы старост учебных групп.

21. Организует и проводит собрания в учебных группах, на курсах.

22. Вносит предложения о поощрении отличившихся студентов, а также о наказании студентов, не исполняющих требования учебного процесса.

23. Осуществляет прием студентов по вопросам обучения и быта.

24. Контролирует состояние закрепленных за факультетом и кафедрами помещений.

25. Обеспечивает готовность помещений к учебным занятиям, а также наличие необходимого учебно-методического материала.

III. Права

Заместитель декана имеет право:

2. Занимать выборные должности заведующего кафедрой.

3. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.

5. Издавать распоряжения по результатам межсессионных аттестаций, зачетной и экзаменационной сессии.

10. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

IV. Ответственность

Заместитель декана несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.






Adblock detector