Должностные обязанности рекламного агента

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Агент рекламный относится к категории технических исполнителей.
2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.
3. Квалификационные требования. Среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
4. Агент рекламный должен знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся торговой деятельности;
- законодательство о рекламе;
- виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
- перспективы развития отрасли, предприятия, учреждения, организации, производящих рекламируемую продукцию и оказывающих услуги;
- номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции и выполняемых услуг, основные их характеристики;
- требования потенциальных покупателей (заказчиков) производимой продукции к оказываемым услугам;
- действующие ценники и прейскуранты;
основы организации связи со средствами массовой информации, приемы и методы делового общения и ведения переговоров;
- основы психологии; правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Агент рекламный:
1. Осуществляет в качестве посредника работу по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей, выполнению комплекса мер, направленных на содействие их реализации или достижение других маркетинговых задач, соблюдая действующие этические нормы рекламирования товаров, услуг.
2. Заключает договоры или соглашения между доверителем и посредником, определяющие характер и объем работ, которые необходимо выполнить за счет и от имени доверителя, а также их оплату по действующим тарифам или условиям договора (соглашения). 3. Информирует потенциальных покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях, раскрывая (не присущие другим) их специфические особенности, о практическом использовании объекта рекламы, убеждая их, что именно этот товар (услуга, идея) ему нужны.
4. При проведении рекламной работы ссылается на мнения престижного покупателя или потребителя, учитывает платежеспособность различных групп населения.
5. Составляет и представляет в установленные сроки отчетность.
6. Стимулирует потребителя повторно делать покупки товара и обращаться за услугами. 7. Выделяет объект рекламы из массы сообщений, циркулирующих в средствах массовой информации, характеризует его дополнительно отличительными потребительскими качествами, преимуществами на рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая покупателей и потребителей к заключению сделки.
8. Принимает меры по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию.
9. Осуществляет работу по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленную на ормирование благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа рекламодателя.
10. Проводит разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.
11. Принимает участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой.
12. Устанавливает связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.
13. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации рекламной работы, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на внутреннем и внешнем рынке товаров и услуг.
14. Осуществляет взаимодействие с другими агентами по рекламе.
III. ПРАВА
Агент рекламный вправе:
1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности
2. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.
3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Агент рекламный несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.