Должностные обязанности официанта 4-го разряда

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные

обязанности, права и ответственность официанта 4-го разряда.

1.2. Официант назначается на должность и освобождается от должности

приказом директора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской

Федерации.

1.3. Официант подчиняется непосредственно _________________________.

(указать должность)

1.4. На должность официанта 4-го разряда назначается лицо, имеющее

средне специальное образование и стаж работы по данной специальности не

менее _____ года.

1.5. В период его временного отсутствия (отпуск, болезнь) его

обязанности выполняет __________________________________________________.

(Ф.И.О. и должность)

2. Функциональные обязанности

2.1. Официант 4-го разряда выполняет следующие функции:

2.1.1. обслуживает посетителей со сложной сервировкой столов,

принимает заказы от посетителей, оформляет и предъявляет им счета для

оплаты и принимает от них денежные средства согласно счету

2.1.2. обслуживает клиентов в предприятиях общественного питания, в

учреждениях, на дому, отдельных лиц и групп торжеств, товарищеских

встреч, семейных обедов, свадеб, юбилеев

2.1.3. оказывает посетителям помощь в выборе блюд и напитков и

подает выбранные блюда и напитки на столы или приносит их в номер.

3. Права и обязанности

3.1. Официант 4-го разряда должен знать:

3.1.1. виды обслуживания посетителей и сервировок столов в

ресторанах, кафе и барах первой и второй категорий с включением в меню

заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий

3.1.2. виды и правила сервировки столов и обслуживания различных

торжеств

3.1.3. ассортимент и подробную кулинарную характеристику, правила и

очередность подачи блюд и напитков

3.1.4. цены на реализуемые блюда, изделия и напитки

3.1.5. порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей

 

3.1.6. Правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов.

3.2. Официант 4-го разряда обязан добросовестно исполнять свои

трудовые обязанности:

3.2.1. своевременно принимать заказы от посетителей

3.2.2. консультировать посетителей по вопросам заказа блюд, изделий

и напитков

3.2.3. приносить готовые блюда посетителям

3.2.4. убирать со стола посуду и столовые приборы перед подачей

следующего блюда, а также после ухода посетителей

3.2.5. принимать деньги от посетителей и выдавать сдачу

3.2.6. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка

организации ____________________________________________________________.

3.2.7. соблюдать требования по охране труда и обеспечению

безопасности труда

3.2.8. бережно относиться к имуществу Работодателя и других

работников

3.2.9. не давать интервью, не проводить встреч и переговоров,

касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения

Руководства организации_________________________________________________.

3.2.10. не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну

организации.

3.3. Работник имеет право:

3.3.1. своевременно и в точно установленные в организации

___________________________________________________________________ сроки

(наименование организации)

получать установленную для официанта 4-его разряда заработную плату

3.3.2. отстаивать свои права, предоставленные трудовым

законодательством Российской Федерации работнику, в случае их нарушения

Работодателем.

4. Ответственность

4.1. Официант 4-го разряда несет ответственность как за ненадлежащее

выполнение своих обязанностей, так за бездействие и непринятие решений по

вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящей

инструкцией.






Adblock detector