Должностные обязанности заместителя руководителя учреждения образования

 

I. Общие положения

1. Заместитель руководителя учреждения образования относится к категории руководителей.

2. На должность заместителя руководителя учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом

руководителя учреждения по представлению

.

4. Заместитель руководителя учреждения образования должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников).

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики

4.5. Основы физиологии, гигиены.

4.6. Теорию и методы управления образовательными системами.

4.7. Основы экономики, права, социологии.

4.8. Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

4.9. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.11.

.

5. Заместитель руководителя учреждения образования подчиняется непосредственно руководителю.

6. На время отсутствия заместителя руководителя учреждения образования его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

7.

.

II. Должностные обязанности

Заместитель руководителя учреждения образования:

1. Организует текущее и перспективное планирования деятельности педагогического коллектива.

2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации.

3. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу.

4. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов.

5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

7. Организует просветительскую работу для родителей.

8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

 

9. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу.

10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников).

11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

12. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

13. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п.

15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.

18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

20. На время отсутствия руководителя учреждения образования (командировка,

отпуск, болезнь, пр.) исполняет его обязанности по вопросам

и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

21.

.

III. Права

Заместитель руководителя учреждения образования имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы замечания по деятельности отдельных работников учреждения варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.

3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений учреждения.

4. Запрашивать лично или по поручению руководителя учреждения образования от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

6. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения представления о назначении, перемещении и увольнении работников учреждения образования предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

7. Требовать от руководителя учреждения образования оказания содействия в исполнении сотрудником его должностных обязанностей и прав.

8.

.

IV. Ответственность

Заместитель руководителя учреждения образования несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.






Adblock detector