Должностные обязанности администратора торгового зала

Скачать полную версию этой инструкции + лист ознакомления и форма для изменений

I. Общие положения

1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов.
2. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее профессиональное образование.
3. Администратор торгового зала должен знать:
3.1. Закон РФ “О защите прав потребителей”, иные законы, регламентирующие деятельность торговли.
3.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативно-правовые акты по вопросам торгового обслуживания.
3.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.
3.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
3.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.
3.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.
3.7. Основы маркетинга и организации рекламы.

II. Должностные обязанности

Администратор торгового зала:
1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала: продавцами, продавцами-консультантами, кассирами, мерчендайзерами, рабочими, уборщиками и т.д.
2. Осуществляет подготовку, оформление и передачу заказа на доставку товаров из мест хранения в торговый зал.
5. Осуществляет управление:
5.1. запасами товаров в торговом зале;
5.2. ассортиментом товаров;
6. Осуществляет контроль за несоблюдением персоналом торгового зала:
6.1. надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей;
6.2. правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;
6.3. правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
8. Организует информирование покупателей:
8.1. о наличии товаров в торговом зале;
8.2. их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.
8.4. о режиме работы торгового предприятия.
9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.
10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.
11. Осуществляет изъятие из продажи некачественных товаров, товаров с истекшим сроком годности, имеющих недопустимые дефекты упаковки.
12. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах и их соответствия установленным требованиям.
13. Осуществляет контроль над соблюдением работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.
14. Выявляет случаи злоупотребления со стороны персонала торгового зала и докладывает об этом своему непосредственному руководителю.

III. Права

Администратор торгового зала имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.
3. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

IV. Ответственность

Администратор торгового зала несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.