"Евросеть": работа для современных людей

"Евросеть" - крупнейшая торговая компания, работающая в области сотовой связи и одновременно являющаяся одним из ведущих дилеров крупнейших операторов сотовой связи в России. За 3 последних года число сотрудников компании достигло 17000 человек.

Как оценить данный факт? Да очень просто. Получается, что численность сотрудников компании "Евросеть" теперь равна штату целой государственной Телерадиокомпании РТР со всеми региональными филиалами последней вместе взятыми! При этом динамика роста компании "Евросеть", а, значит, и увеличения численности ее кадров опережает госструктуру, складывавшуюся десятилетиями, многократно.

Понятно, что бурное развитие требует очень четкой организации в подборе кадров. На эту тему корреспондент "Работы для вас" побеседовал с вице-президентом по организационному развитию и работе с персоналом Александром Сивогривовым.


Розничная сеть компании состоит из салонов связи, в каждом из которых среднее количество торгового персонала 3-5 человек. В Москве у "Евросети" более 300 салонов, а в целом по стране - приблизительно 1800: компания старается обеспечить свое присутствие во всех крупных городах и регионах. Поэтому, естественно, самая большая потребность - в продавцах.

Не знаешь - научат

Поскольку "Евросеть" продает сотовые телефоны и аксессуары к ним, портативную электронную аудио- и фототехнику, а также занимается подключением абонентов к операторам связи в России, то кандидату в продавцы нужно быть, как минимум, "компьютерно ориентированным" человеком - с образованием не ниже среднего специального. Весь торговый персонал, приходящий в компанию, проходит бесплатное обучение в учебном центре компании. В программу обучения включены следующие разделы:

- теория продаж - базовые основы психологии общения с клиентами;

- практика продаж - специфика продажи товарного ассортимента компании;

- знание законов, регламентирующих продажу товара, финансовые требования по оформлению продаж;

- работа с кредитными и юридическими документами, специфика работы с денежными суммами и др.;

- правила работы с программным продуктом, который создан для учета продаж в салоне, т.к. всеобъемлющий компьютерный учет является одним из ключевых элементов эффективного функционирования компании.

Продавцами в "Евросеть" берут людей непременно коммуникабельных в возрасте до 35 лет. Специальных требований к внешности соискателей нет. Главное правило - клиенту должно быть комфортно общение с продавцом компании, который обязан квалифицированно и ненавязчиво помогать клиенту при выборе товара.

Прямая связь с президентом

В компании "Евросеть" считается хорошим тоном при возникновении проблем, мешающих работе, напрямую связываться с любым вышестоящим руководителем вплоть до президента и акционеров компании для оперативного решения вопросов любого уровня. При существующих темпах развития бизнеса такой подход позволяет очень гибко управлять всеми процессами. К необычному стилю работы вновь пришедших приходится, естественно, приучать, поскольку у многих уже есть за плечами печальный опыт "инициативы наказуемой". Но в комфортной среде, где все вокруг так работают, былые страхи быстро проходят.

Таким образом формируется цивилизованный образ продавца - специалиста с багажом современных технологических знаний. Наверное, в том числе и поэтому в "Евросеть" обращаются соискатели с незаконченным высшим образованием, в частности из МАИ, МЭИ, других технических и гуманитарных вузов. При этом очень многие, защитив диплом, продолжают трудиться в компании. Они получают хорошую зарплату, страховки, привлекательный соцпакет, возможности льготного отдыха и получения кредитов и видят для себя дальнейшую перспективу продвижения внутри молодежного динамично развивающегося коллектива.

Куда расти продавцу и логисту 

Средний возраст работающих в компании - 28 лет. При огромной численности штата и динамике его роста - этот показатель сам по себе уникален! Он свидетельствует как о потенциале молодых кадров, так и о широчайших возможностях для карьерного роста.

И действительно, одно из направлений работы "Евросети" с персоналом - это единое общенациональное пространство по подбору кадров, что дает возможность максимально использовать для собственного развития компании внутренние кадровые ресурсы по всей стране. То есть поработав 2-4 года на розничных продажах в торговой точке, совершенно реально перейти из простых продавцов в старшие, а затем возглавить, например, какую-нибудь филиальную сеть. Так нередко, набравшись опыта в Москве, сотрудники "Евросети" затем отправляются на повышение (часто с зарплатой столичного уровня) в другие регионы или наоборот.

Динамичное развитие системы управления компанией постоянно требует прихода квалифицированных кадров в области управления, логистики, финансов, IT, рекламы, маркетинга и.т.д. В частности, для нужд логистики компания постоянно привлекает все новых курьеров и складских работников.

Кстати, и для складских работников также требуются "компьютерные" знания, они также проходят соответствующее обучение, в том числе современным технологиям хранения и движения товаров, и имеют все возможности для собственного роста, поскольку стремление к личному движению вперед возведено в ранг обычных функциональных обязанностей любого члена коллектива компании "Евросеть".

Автомобиль для лидера по продажам

Рост зарплаты и социальных льгот любого сотрудника компании зависит исключительно от активности, квалификации, опыта и стажа работы, а не от подразделения, где человек работает.

Коллектив компании "Евросеть" - единый и неделимый организм, структурные составляющие которого, вне зависимости от того Москва это или регионы, по значению абсолютно равны. Это принципиальный момент, и руководство компании делает все возможное для поддержания корпоративной атмосферы, справедливо считая, что в коллективе такого масштаба как "Евросеть" самое главное - это единое информационное пространство. Если корпоративный праздник, то не в одной только Москве, или в отдельных филиалах. Каждый должен ощущать себя частью большого дружного коллектива.

А вот сплотить все 17 000 человек - задача не из легких. Последнее общее собрание сотрудников компании, посвященное итогам и перспективам развития компании, даже пришлось проводить в три этапа, поскольку ни один из существующих залов, естественно, не в состоянии одномоментно вместить весь многотысячный коллектив. Зато в различных соревнованиях по продажам участвуют сразу все. Победители получают ценные призы, иногда даже уезжая домой на новеньких автомобилях. А остальные знают, что им по-прежнему есть куда дальше стремиться. Ведь конкурентный дух в едином коллективе компании "Евросеть" еще никто не отменял.

На какие деньги можно рассчитывать

Средняя зарплата сотрудников "Евросети" в конце прошлого года составила: 
продавцов-консультантов - $ 900, 
менеджера по аренде и развитию - $ 1000-1500, 
административных ассистентов - $500-700, 
логистика ревизора - $800-900, 
программиста 1С - $1500.
Автор: Георгий ШАХМАТОВ, Источник: ИД "РДВ-Медиа"