Выделение узловых сведений, представляющих собой коммерческую тайну

 

Далее, перед группой экспертов необходимо поставить комплекс вопросов в следующей последовательности:

а) выделить все виды деятельности предприятия, приносящие прибыль на данный момент

б) исходя из имеющихся данных о рынке сбыта, оценить превышает ли уровень прибыли для данного вида деятельности аналогичные показатели у других предприятий

в) определить вероятную перспективу рентабельности этой деятельности.

Если с экономической точки зрения вид деятельности устраивает предприятие в данный момент и в перспективе, а прибыль выше, чем у конкурирующих фирм, то предприятие располагает определенной коммерческой тайной и необходимо продолжить анализ.

В этом случае эксперты должны определить, что именно в данном виде деятельности позволяет получать прибыль. Примеры могут быть самыми различными.

Так, для сведений научного характера — это, как правило:

* идеи, изобретения, открытия

* отдельные формулы

* новые технические проекты

* новые методы организации труда и производства

* программное обеспечение ЭВМ

* результаты научных исследований.

Для сведений технологического характера:

* конструкторская документация, чертежи, схемы, записи

 

* описания технологических испытаний

* “ноу-хау”

* точные знания конструкционных характеристик создаваемых изделий и оптимальные параметры разрабатываемых технологических процессов (размеры, объемы, конфигурация, процентное содержание компонентов, температура, давление, время и др.)

* сведения о материалах, из которых изготовлены отдельные детали, условиях экспериментов и оборудовании, на котором они проводились и т.д.

* используемые предприятием отдельные новые, либо уникальные измерительные комплексы и приборы, станки, оборудование.

* Для сведений делового характера:

* сведения о заключенных или планируемых контрактах

* данные о поставщиках и клиентах

* обзоры рынка, маркетинговые исследования

* информация о конфиденциальных переговорах

* калькуляция издержек производства предприятия, структуры цен, уровень прибыли

* планы развития предприятия и его инвестиций.

Если в выделении узловых сведений возникают проблемы, то можно изучить рассматриваемый вид деятельности по отдельным технологическим этапам, по логическому алгоритму действий, по временным отрезкам. В любом случае полезными будут аналогичные примеры организации защиты секретов западными фирмами.

Так, крупнейшие в мире производители прохладительных напитков фирмы “Кока-Кола” и “Пепси-кола” выделяют в качестве главных секретов специальные добавки в концентрат, из которого изготавливаются напитки. Американские машиностроительные и приборостроительные фирмы, широко рекламируя высокие качественные характеристики своей продукции, держат в глубоком секрете технологические особенности изготовления основных узлов, определяющих данные характеристики.






Adblock detector