Виды источников экономической информации

Что является источником экономической информации? У каждого субъекта рынка есть свои специфические источники:

1. Государство.

Государство имеет самое большое количество источников информации. Помимо источников, которые используют остальные субъекты, оно имеет свой специфические службы, которые помимо своих основных обязанностей занимаются также сбором информации ( например : Госкомстат, налоговая инспекция министерство финансов и д.р.).

2. Предприятие.

Большинство предприятий не обладают такими финансовыми средствами и нормативной основой для сбора информации, какие имеет государство. Поэтому у предприятия намного меньше источников информации:

1. Отчеты о деятельности своего предприятия.

2. Отчеты правительства.

3. Научные публикации.

4. Информация из торговых и других коммерческих журналов.

5. Справочники.

6. Реклама в СМИ.

7. Информация , полученная от фирм, занимающихся исследованием рынка и продажей своей информации.

8. Выставки, дни открытых дверей и т.д.

9. Законы, указы и постановления правительства.

10. Личные встречи и знакомства персонала фирмы.

3. Домохозяйства.

Большинство домохозяйств имеют очень мало средств для поиска необходимой информации либо вовсе не их не имеют. Основными источниками получения информации являются:

1. Личные ( семья , друзья , соседи и др.).

2. Коммерческие ( реклама, выставки ).

3. Общедоступные ( СМИ ).

Среди этих источников реклама дает самое большое количество информации, однако домохозяйства склонны принимать решения на основе информации, полученной из личных источников, а реклама и другая коммерческая информация используется как первоначальная , т.е. для ознакомления с товаром или услугой.



Adblock detector