Реклама в Internet

Кому адресована реклама в Internet? Специалистам? Не только — по мнению «Dataquest», в прошлом году компьютеры были в 50 % американских домов. А это уже — рынок массового потребителя, поэтому не случайно, что свои информационные ресурсы в Internet имеют компании, далекие от компьютерной техники («British Airways», «Smirnoff», «Zanussi» и др.). Для всех них — это дополнительная (а иногда и единственная) возможность прямого воздействия на потребителя.

По данным компании IDC, в 1998 г. 31 млн, или 26 % пользователей Internet, покупали товары через Сеть. IDC прогнозирует, что в 2003 г. эта цифра возрастет до 183 млн, а общий объем Internet-торговли достигнет $ 1 трлн. Сейчас около 46% пользователей Сети сосредоточены на территории США. Та же компания компания предрекает изменение данного представительства в 2003 г. на 35% резидентов США и 65% —из других стран мира.

WWW-сервер является основой рекламной деятельности в Internet. Сайт разрабатывается компанией самостоятельно или со сторонней помощью. Как правило, на нем размещается информация о компании, ее истории, предлагаемых продуктах и услугах, последние новости и т.д. Размещение этой информации (ее структурирование) производится в зависимости от преследуемых рекламных целей. Иногда некоторые группы товаров имеют собственные сайты: например, компанией «Volkswagen» создан отдельный сайт «Beatles», посвященный исключительно обновленной версии популярной модели автомобиля.

В основе www-сервера находятся описания товаров или услуг, но если вам удалось представить товар «лицом», то следующим шагом будет побудить потенциального потребителя его приобрести. Для этих целей сайты снабжают полной информацией о возможных способах и местах покупки товаров и услуг.

Однако создание собственного сайта — это лишь полдела, дальше необходимо организовать его рекламу. Чтобы ваш сайт «работал» — о нем должны узнать.

Наиболее частый способ рекламы сайта — простое указание его Internet-адреса во всех рекламных материалах. Строчки «волшебных заклинаний», начинающиеся буквами «www», уже вовсю мелькают на телеэкранах. Для активного продвижения вашего сайта в рамках существующей ре-кламной кампании необходимо приложить определенные усилия. Иногда для привлечения новых посетителей недостаточно просто указывать адрес нового web-сайта, нужно его преподнести необычным образом, — чтобы пользователи захотели его посетить и узнать, какие еще сюрпризы готовит ваш сайт.

В Internet также имеются собственные рекламные средства — размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками.



Adblock detector