Количественный и качественный анализ маркетинга

 

Давайте посчитаем

Очень многие люди, любящие и знающие толк в оффлайновой рекламе (газеты, журналы, телевидение и т.д.), говорят о том, что Интернет не приобрел широкой популярности среди рекламодателей как рекламный носитель в силу того, что количество пользователей Интернета в России недостаточно велико.

Сразу хочу сказать, что точных цифр по общему количеству пользователей Интернета в России я не знаю, однако диапазон, в который попадают цифры, называемые практически любым экспертом, составляет от 200 до 500 тысяч человек. Одна из экспертных оценок основывается на исследовании, проведенном агентством мониторинга «Комкон-2». По их мнению, в Москве на май этого года насчитывалось 230 тысяч пользователей Интернета. Эксперты, считающие, что количество пользователей в Москве приблизительно равно количеству пользователей Интернета во всей остальной России, умножают это число на 2 и получают оценку около 500 тысяч пользователей Интернета в России.

Правда, сразу хочу отметить, что количество пользователей Интернета — это еще далеко не все. Это число имеет тот же смысл, что и, например, сумма тиражей всех печатных изданий или количество людей, имеющих возможность смотреть телевизор. Если сравнивать таким образом, то пользователи Интернета представляют собой аудиторию, пренебрежимую с точки зрения рекламодателя.

Однако это еще не все. Давайте не будем забывать, что Интернет — это целое информационное пространство, в котором существует аналог печатного издания (или телеканала). Таким аналогом является веб-сервер. Посещаемость же популярных веб-серверов находится в диапазоне от 3 до 30 тысяч человек в день. Что же творится, например, с печатными изданиями? Тираж обычной газеты или журнала составляет от 10 до 100 тысяч экземпляров (сразу хочется начать утверждать, что тираж моего веб-сервера составляет 50 тысяч человек в день, потому что столько запросов он сможет выдержать :). Оговорюсь, что в России существует определенное количество наиболее популярных изданий, охват которых существенно превышает эти цифры, однако мы ведем речь об общих тенденциях. Число реальных читателей издания может быть меньше, а иногда и существенно меньше, чем объявленный тираж издания. Это может быть связано со схемой распространения (открываете ли Вы каждый выпуск Экстры-М или других изданий, доставляемых вам методом адресной рассылки?) либо

с неполными продажами тиража (всем издателям известно такое понятие, как процент возврата с реализации). При тиражах от 10 до 100 тысяч экземпляров можно предположить, что число читателей реально открывших один выпуск составляет от 30 до 80 процентов от тиражного количества. Поэтому можно сказать, что количество читателей одного усредненного издания может оказаться в пределах от 3 до 80 тысяч человек.

 

Таким образом, количество посетителей одного веб-сервера и количество читателей одного издания — величины по крайней мере одного порядка. Это уже хорошо, и приближает нас к следующему этапу анализа. Что же это за издания, имеющие наибольшие тиражи? А это — так называемые «массовые» издания, рассчитанные на «широкий круг читателей» — то есть на подростков, вдумчивых пенсионеров, любителей скандальной хроники и т.д. Такие издания хорошо работают на продвижение массовых недорогих товаров, которые не имеют четкого возрастного и ценового ценза, а также не рассчитаны на применение в каких-либо отдельных областях. Более-менее специализированные издания, ориентирующиеся на определенную аудиторию, имеют существенно меньший тираж от 10 до 50 тысяч и, соответственно, число реальных читателей в пределах от 3 до 40 тысяч. Реклама в таких изданиях обычно направленная — то есть рассчитана либо на специалистов в этих областях, либо на уровень доходов и интересов, соответствующий уровню таких специалистов. Специализированная

реклама в «массовых» печатных изданиях, судя по всему, имеет аналогичное количество реальных получателей рекламного сообщения в силу производимого усечения аудитории по интересам или доходам.

Ну что же, отсюда напрашиваются два естественных вывода:

2. Направленная реклама в печатном издании и на соответствующем (в смысле уровня и интересов аудитории) веб-сайте имеет сходную по объему аудиторию. А общего количества пользователей в российском Интернете уже вполне достаточно, чтобы обеспечивать этот эффект.

3. Массированная реклама общедоступных товаров пока не будет иметь большого эффекта в российском Интернете в силу недостаточного общего количества пользователей и сравнительно невысокой посещаемости отдельных веб-серверов.



Adblock detector