Оценка и итоги количественных и качественных характеристик маркетинга

 

Давайте оценим

Для того чтобы понять, какая направленная реклама может быть эффективна в Интернете, попробуем оценить хотя бы некоторые характеристики российской Интернет-аудитории. В качестве численных характеристик я буду в основном ссылаться на результаты опросов, постоянно проводимых на сервере WWW.PRICE.RU. К сожалению, это один из, наверное, двух-трех серверов, старающихся представить себе достаточно четкий портрет своей аудитории и, к тому же, не скрывающий этих результатов от остальных.

1. Человек за компьютером

Первая и очевидная характеристика всех Интернетовских пользователей — это люди, имеющие компьютер дома или на работе. В силу же того, что в России Интернет стал набирать широкую популярность еще не так давно (в мировом масштабе), можно сказать, что российский пользователь Интернета — это не просто человек за компьютером, а человек, постоянно работающий на компьютере в силу личных привязанностей или служебных обязанностей. То есть человек, любящий или вынужденный любить работать на компьютере, — так называемый «компьютерщик».

Вообще весь мир с точки зрения компьютеров делится на компьютерщиков и так называемых «чайников». Причем судьба компьютерщиков состоит в том, что они обречены всю свою жизнь давать советы знакомым чайникам по поводу приобретения компьютеров, мониторов, видеокарт, ковриков для мышки и всех прочих устройств и причиндалов, которые только можно себе представить. При этом немногочисленные (относительно количества чайников) компьютерщики упорно и направленно проводят среди означенных чайников популяризацию любимых торговых марок, моделей и магазинов. Любовь, обусловленную либо личным опытом, либо информацией, почерпнутой… Где? Конечно, в Интернете. Потому что настоящий российский компьютерщик уже давно подключился к Интернету и считает Интернет самым лучшим источником информации практически по любому поводу. И не только считает сам, но еще и передает эту информацию оффлайновым чайникам.

И что же получается? А получается то, что Интернет — это одно из лучших средств рекламы, направленной на компьютерщиков. Особая прелесть такой направленности заключается в том, что если рекламодатель сумеет вбить в голову компьютерщика необходимые ему утверждения, то компьютерщик будет распространять эти утверждения все дальше и дальше. Цепная реакция! И результат опроса на WWW.PRICE.RU «Вы давали когда-нибудь советы знакомым по выбору компьютерной техники?» подтверждает нашу идею. Ответили «Да» — 95% участников опроса. По опросу же Инфоарта «Чем вы чаще всего пользуетесь при покупке компьютера» самый популярный ответ: «Советом знакомых».

2. Человек обеспеченный

 

Вторая, менее очевидная характеристика пользователей российского Интернета состоит в том, что это люди более-менее обеспеченные (по российским же конечно меркам). Предположить навскидку это можно хотя бы по тому, что на фоне того, что в России происходит, у них хватает времени и денег заниматься такой (например, с точки зрения любого бастующего шахтера) ерундой, как часами ползать по Интернету. А при этом еще ведь надо иметь и компьютер. Кстати на вопрос WWW.PRICE.RU «Есть ли у вас домашний компьютер» ответили утвердительно 90% опрошенных.

Кроме таких естественных вещей, как наличие компьютера, опросы показывают и другие более интересные результаты. Вопрос «Есть ли у вас мобильный телефон»: «Есть» — 21%, «Собираюсь купить до конца года» — 11%. Вопрос «Есть ли у вас пластиковая расчетная карточка»: «Да» — 51%, «Собираюсь завести до конца года» — 17%. Вопрос «Есть ли у вас автомобиль»: «Да» — 65%, «Собираюсь купить до конца года» — 10%.

Таким образом, направленная реклама в Интернете — это не только реклама компьютеров. Это еще и реклама, направленная на людей с определенным уровнем дохода. Реклама банковских услуг, автосервиса, путешествий и большого количества других товаров и услуг.

Давайте подведем итоги

Основной итог состоит в том, что направленная реклама в Интернете будет эффективна, если только вы сможете определить веб-сервера, которые посещаются интересующей вас аудиторией.

При этом такая эффективность будет носить не только относительный характер (половина от всех 2 посетителей), но и по своим количественным характеристикам не будет уступать традиционной рекламе в печатных изданиях.



Adblock detector