самовыражение общества через мифологию

 

Именно возможность мыслить неконкретно и дала возможность создать мифологию. Мифологический материал для народов мифотворцев был и формой самовыражения, и формой мышления, и формой жизни. Юнг определяет мифы как «изначальные проявления досознательной души, непроизвольные высказывания о событиях в бессознательной психике, но менее всего аллегории физических процессов». Мифы не просто представляют психическую жизнь архаичного человека, они и есть сама эта жизнь. Архаический человек уже не связан с окружающим миром отношением сопричастности, т.к. эволюция мышления изменила его восприятие. Теперь для него уже не существуют тех мистических связей между предметами и явлениями, которые управляли жизнью первобытных обществ. Но они не исчезли, они просто стали частью нашего бессознательного. А их наиболее ярким проявлением стало возникновение культов, храмов, посвященных божествам. Если приглядеться повнимательнее, то мы увидим, что божественные культы и их служители — это ни что иное, как тотемические общества пер

вобытных людей. Только последние были наделены возможностью сопричастного общения с какой-либо стихией или животными, а первые имели «эксклюзивное» право общения с божеством, служителями культа которого они и являлись. То есть конкретное явление или предмет были замещены абстрактным образом, ассоциированными с ними.

 

Мифология на данном этапе развития человечества стала его живой религией, потеря которой является моральной катастрофой. Племя, которое теряет свое мифологическое наследие незамедлительно распадается и разлагается, как человек, потерявший свою душу. Также интересно мнение Кереньи о мифологии и мифологических событиях: «Они суть первичные принципы, к которым восходит все индивидуальное и частное и из которых оно сотворено, в то время как они остаются неподвластными времени, неисчерпаемыми, непобедимыми в первоначальном состоянии, в прошлом, которое оказывается непреходящем, ибо его рождение бесконечно повторяется». Таким образом, мы приходим к заключению, что мифология – это продукт творчества коллективного бессознательного, которое в форме мифов, легенд, преданий репрезентирует опыт наших предков в иносказательном, символическом виде. Следовательно, мифологические символы – это и есть архетипы, объединившие в себе эмоциональные переживания и значение, придаваемое им нашими предками.