Архетипы и система визуального восприятия

 

Теперь, чтобы подтвердить нашу гипотезу, я предлагаю рассмотреть систему визуального восприятия человека и определить место архетипов в ней.

Главная функция визуальной системы человека – воспринимать объекты и события окружающего нас мира, однако информации, доступной нашим глазам, самой по себе не достаточно, для того чтобы наш мозг смог создать свою уникальную картинку мира. Франсис Крик и Кристофер Кох в статье «The problem of consciousness» полагают, что мозг должен использовать пра-информацию(!) (отчасти свою собственную, отчасти наших далеких предков), чтобы помочь себе в интерпретации информации, воспринимаемой глазами. Далее авторы полагают, что внешний стимул может быть представлен не только как визуальный образ, но и как набор слов, звуков, и даже как ощущение или запах, причем все эти модальности взаимодействуют между собой (восприятие первобытных племен именно отличалось взаимодействием модальностей). Как такое может быть? На этот вопрос отвечают Вильям Томпсон и Стефан Косслин в работе «Neural system activated during visual mental imagery», они постулируют, что вследствие особой анатомической организации отделов головного мозга,

все виды памяти, так или иначе, взаимодействуют друг с другом.

 

Чтобы человек мог адекватно реагировать на внешние стимулы, одна из главных задач мозга — как можно быстрее отвечать на поступающую визуальную информацию. Однако этого не так легко добиться, вследствие постоянно растущего объема информации и каким образом мозгу удается справляться с таким объемом пока до конца не определено. Многие ученые склоняются к мысли, что в нашем мозге априори содержится информация, облегчающая декодирование внешних сообщений. Так Косслин полагает, что ассоциативная память хранит инструкции, которые отражают, как части объекта располагаются в нем и как объекты расположены в пространстве, Пол Болз говорит о пра-формах, Танака предполагает, что информация хранится в сжатом виде в системе распознания объектных свойств в виде кода. Реальность архетипов и их значение для когнитивной системы человека доказывают исследование американских ученых Ланг и Базил. Они доказали, что сложные медиа сообщения содержат структурные сигналы, которые способны вызвать направленный отклик целевой аудитории

. Итак, подведем некоторый итог: мы выяснили, что архетипы всеобще и воспринимаются всеми одинаково все виды памяти человека взаимодействуют между собой процесс восприятия медиа сообщения является бессознательным наш мозг использует архетипы для облегчения процесса декодирования информации и быстрого ответа на нее.



Adblock detector