Итоги анализа взаимодействия архетипов и рекламы

 

Подводя итог работы, хочется еще раз заметить, что реклама по своей сути коммерческая коммуникация, главная цель которой – помочь в сбыте товара/услуги. Поскольку этот вид коммуникации воспринимается на сознательном уровне средним потребителем как, мягко скажем, мошеннический, то и отношение к нему соответственное. Поэтому успех рекламного сообщения зависит не только от качества формы его подачи и оригинальности, но и в большей степени от простоты декодирования содержания и эмоционального отклика. Ведь с точки зрения восточной философии есть форма и есть ее потенция и именно потенция определяет содержание коммуникации, а форма, то как это содержание подается. Применительно к предмету работу: потенция есть архетипы, форма – сценарий коммуникации, основанный на сказочной сюжетике, промежуточным результатом является прогнозируемый эмоциональный отклик целевой аудитории на рекламное послание, а конечным результатом положительное отношение к продвигаемому товару/услуге и устойчивый спрос на них.

Исходя из всего сказанного, мы можем сделать следующие выводы:

1. Так как рекламное сообщение должно восприниматься максимально легко, без дополнительных затрат на его декодирование, то при построение рекламного сообщения необходимо использовать наиболее распространенные сказочные сюжетные линии.

2. Архетипы всеобще и воспринимаются всеми одинаково, способны вызывать одинаковые (сходные) эмоции, являются важной частью когнитивной системы человека, следовательно, использование архетипов в рекламном сообщение позволяет облегчить процесс восприятия и прогнозировать эмоциональную окраску отклика целевой аудиторией на медиа сообщение.

Список использованной литературы.

1. Руткевич А.М. «К.Г. Юнг об архетипах коллективного бессознательного» / Вопросы философии, 1988, №1

2. Юнг К.Г. «Об архетипах коллективного бессознательного» / Вопросы философии, 1988, №1

3. Юнг К.Г., Кереньи К. «Душа и миф: шесть архетипов» / Совершенство – Port royal, 1997

4. Юнг К.Г. «Психология бессознательного»/ Издательство АСТ, Канон+,2001

5. Леви-Брюль Л. «Сверхъестественное в первобытном мышление» / Педагогика-пресс,1999

 

6. ЛеБон Г. «Психология масс»/ в сб. «Психология масс», и/д «Бахрах»,1998

7. Канетти Э. «Масса»/ в сб. «Психология масс», и/д «Бахрах»,1998

8. Eco U. “Strategies of lying”/ On Signs. Ed. By Blonsky, Baltimore, 1885

9. Crick F., Koch C. “The problem of consciousness”/ Scientific America, September 1992

10. Detenber B., Reeves B. “A bio-informational theory of emotion”/ Journal of communication 46 (3), summer 1996

11. Thompson W., Kosslyn S. ”Neural systems activated during visual mental imagery”/ Academic press,2000

12. Tanaka K., Saito H., Fukuda Y., Moriya M. “Coding visual images of objects in the infereotemproral cortex of the macaque monkey”/ Neurophisiology №66

13. Paivio A. “Mental representations: a dual coding approach”/ Oxford University press, 1986

14. Bolls P. “I can hear you byt can I see you? The use of visual cognition during exposure to high-imagery radio advertisements”/ unpublished paper, Edward Murrow school of communication, Washington state university

15. Lang A., Newhagen J., Reeves B. “Negative video as structure: emotion, attention, capacity and memory”/ Journal of broadcasting and electronic media, №40, 1996