ФСА — сложный процесс

 

Итак, Функционально-Стоимостной Анализ — довольно сложный процесс, нововведение. В отличии от предметного подхода (в том числе бухгалтерского учета), ФСА предполагает использование и таких неопределенных факторов как субъективное восприятие и понимание проблемы. Однако, несмотря на сравнительно недавнее появление ФСА эта область уже достаточно хорошо изучена в основном благодаря математикам. ФСА — это новый шаг в экономике — анализ полезности вещи. Т.е. он изучает вещь, а равно и новые услуги, идеи и др., с точки зрения ее функциональности, где вся вещь разбивается на много функций которые она в себе несет. Эти функции могут быть полезными и бесполезными, и даже вредными. Искусство ФСА состоит в том, чтобы разделить эти функции одну от другой, уметь их систематизировать и изучать уже как единственную, также и во взаимосвязи с соседними функциями, и как на изменение одной из них отреагирует система в целом. Зная каждые функции можно запросто, в пределах возможного поменять одну, полезную, или убрать вред

ную, и все это в совокупности направит на как на потребителя, с точки зрения понижения цены, так и на производителя, с точки зрения понижения себестоимости а значит и увеличения объема выпуска.

Однако все это связано с определенного рода трудностями, связанными в первую очередь с самой природой функционального подхода.

Список используемой литературы:

1. Бородин Маркетинг технологических нововведений: Инновационная научно-техническая фирма. //ЭКО. 1997 №2. — с.100-105

2. Современный маркетинг на предприятии. //Директор. 1995 №6 — с.24-31

 

3. Искусство делать прибыль. //Риск. 1995 №6 — с.61-67

4. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. 1995 №3 — с.31-42

5. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. -М: Международные отношения 1993 — 109с.

6. Бриль Функционально-Стоимостной анализ. -Издательство Петербургского университета 1989.

7. Техника фунуционально стоимостного анализа 1989