Успех стратегии Nike на европейском рынке

 

В конце концов стало ясно, что стратегия Nike, которую она использовала в США на европейском рынке оказалась недостаточно эффективной. Необходима была стратегия, которая в большей части учитывала бы особенности европейских культур и не рассматривали бы страны Европы как единый рынок, несмотря на то, что производство спортивной обуви носило глобальный характер. Идея заключалась в том, чтобы превратить Nike из компании с филиалами в разных странах в глобальную компанию, работающую на мировом уровне.

Вместо того чтобы просто продавать американский образ жизни, компания сосредоточила свою пропаганду на том факте, что обувь Nike продается по всему миру.

В этот период для завоевания новых рынков сбыта Nike много работает над повышением привлекательности своих товаров для такого потребительского сегмента, как женщины, и стремиться усилить свое присутствие в таком важном для европейского сегменте, как товары для футбола. Эта стратегия заключалась в спонсорской поддержке и подписании контрактов на рекламу с известными спортсменами в использовании любых возможных средств для пропаганды этих спортсменов в дальнейшем внедрение марки Nike и увеличение объемов сбыта обуви и одежды фирмы Nike.

 

Результаты

Если говорить о доле рынка компании, дела обстояли не так плохо. В 1993году доля Nike на рынке спортивной обуви Германии, который в это время находился в состоянии спада, выросла в денежном выражении до 20 процентов, в то время как доля Adidas сократилась до33 %, а доля Reebok подскочила до 13% . В1994году объем сбыта Adidas стремительно выросли, в результате доля чего рынка этой компании увеличилась на 2 % и составила 35 %. Доля Nike сократилась до 18 %, а доля Reebok выросла на 2%.

На чрезвычайно важном рынке США доля Nike за этот период уменьшилась на 7%, т.е. до 30% доля Reebok выросла на 4%, и составила 22%, а доля Adidas увеличилась с 4% в 1993году до 5,1 % в 1994 году. Расходы на рекламу компании Adidas составили 4 миллиона долларов, а соответствующий бюджет Nike превысил 100 миллионов долларов США