Способы решения проблем управления качеством

 

При решении проблемы управления качеством на национальном уровне перспективными являются следующие направления:

1. Развитие концепции, разработка и реализация профам-мы всеобщего управления качеством в России.

2. Освоение зарубежного опыта. Взаимодействие с иностранными фирмами, специализирующимися в области качества.

3. Создание механизма и инструментов реализации программы всеобщего управления качеством в России. Разработка и дополнение функций региональных центров инжиниринг-сети (по проблеме качества).

4. Работа по применению ИСО 9000.

5. Работа по внедрению Всероссийской премии качества.

6. Подготовка кадров в области управления качеством (совместно с Министерством РФ по образованию).

7. Развитие методических основ в области качества.

8. Развитие информационного обеспечения по проблемам качества.

В условиях российской экономики развитие качества все в большей мере начинает определяться конкуренцией. Современные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие с поставщиками и потребителями.

Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процессов и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества, как инструмента повышения конкурентоспособности, должно быть направлено на усиление позиций отечественных предприятий на внутреннем рынке, повышение базового уровня российских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности.

Система управления качеством должка быть разработана с учетом конкретной деятельности предприятия и соответствующих элементов, приведенных в Международных стандартах ИСО серии 9000. Руководство предприятия должно разрабатывать, создавать и внедрять систему качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей.

Системы управления качеством на предприятии должны содержать перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления, которые сводятся к следующему:

 

1. задачи руководства (политика в области качества, организация работы по ее воплощению)

2.система документации и планирования

3. качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых документов, проверка выполнения, своевременная оценка результатов, внесение необходимых изменений)

4. качество во время закупок (юридический уровень документации и контроль за ходом закупок)

5. качество на стадии производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль)

6.проверка качества (входные проверки, мсжоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний)

7.контроль за испытательными средствами

8. тщательное исследование дефектных изделий, подробное выяснение причин возникновения дефектов, проведение корректирующих мероприятий

9. качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке

10. документирование качества, оформление необходимых бумаг,

11. анализ качества и принятие соответствующих мер

12. внутрифирменный контроль за системой поддержания качества

13. обучение персонала.