Социальная ответственность на практике

 

2.1. Социальные функции бизнеса

Бизнес-деятельность компании и ее социальная ответственность тесно связаны. Едва ли не все сферы бизнес-активности в большей или меньшей степени включают социально-значимые компоненты. Ниже приведен список основных функций бизнеса, имеющих отношение к корпоративной социальной ответственности:

1. Общая политика и стратегия: насколько политика и стратегия компании служат задачам устойчивого развития и приносят выгоду всем заинтересованным сторонам

2. Организация труда и производственный процесс: соблюдаются ли нормы безопасности и экологические нормы при производственных процессах, обеспечиваются ли качество товаров и их безопасность для потребителя

3. Закупки и управление поставками: приобретаются ли товары, запчасти и услуги у местных поставщиков, и если да, то помогает ли им компания соблюдать установленные стандарты

4. Сбыт и продажа товаров: насколько безопасны технологии сбыта товаров, приносят ли отношения между предприятием и продавцом пользу конечному потребителю

5. Продажи, маркетинг и отношения с клиентами: является ли информация в рекламе товара и на его упаковке точной и правдивой, какие механизмы используются для выстраивания отношений между компанией и ее клиентами

6. Развитие человеческих ресурсов и трудовые отношения: условия трудоустройства сотрудников (в том числе представителей меньшинств), охрана и гигиена труда, обучение сотрудников, стратегии преодоления негативных последствий реструктурирования, сокращения штатов и т. д.

7. Финансовое управление и отношения с инвесторами: эффективность финансового контроля, открытость документации, качество работы совета директоров, отношение к взяткам и внутренним торговым операциям

8. Проектно-конструкторские работы: объем вложений, учет социальных/экологических проблем, создание проектно-конструкторских бюро в местах освоения новых рынков

9. Отношения с властью: обеспечивается ли открытость и прозрачность в отношениях с властями и в лоббистской деятельности участвует ли компания в диалоге между частным и государственным секторами для улучшения политики и норм, регулирующих такие сферы, как трудоустройство, природоохранные нормы и т. д.

10. Отношения с другими заинтересованными сторонами: как строятся отношения с местным населением, участвует ли компания в общественной жизни, насколько открыты компания и ее подразделения для местного населения

11. Меры по охране окружающей среды: имеется ли у компании своя природоохранная политика, проводится ли экологическая экспертиза новых проектов и товаров, отчитывается ли компания перед общественностью о своем воздействии на окружающую среду.

А вот как, по мнению американских потребителей, ведет себя «честная корпорация» (оценка проведена по 50 пунктам исходя из степени важности темы):

1. Ведет честный бизнес.

 

2. Гарантирует высокое качество продуктов/услуг.

3. Заботится о безопасности потребителей.

4. Обеспечивает безопасные условия труда работников.

5. Ведет «белую» финансовую отчетность.

6. Не подкупает госчиновников.

7. Быстро и честно ликвидирует «этические проколы».

8. Строит честные отношения с поставщиками.

9. Обеспечивает социальную защиту работникам компании, вышедшим на пенсию.

11. Занимается вопросами экологии.

22. Поддерживает образовательные и исследовательские программы.

34. Оказывает местным организациям поддержку, предлагая им товары и услуги.

37. Спонсирует мероприятия, проводимые местными организациями.

43. Поддерживает искусство.

Недавние социологические исследования показывают, что российские граждане ждут от бизнеса примерно того же.



Adblock detector