Что такое сегментирование рынка

 

Предположим, что спрос оказался обнадеживающим. Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров и множества нужд. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может концентрировать усилия на одном сегменте, обслуживать несколько сегментов или охватывать весь рынок.

Выбрав сегмент, фирма должна изучить все товары, предлагающиеся в данное время на конкретном сегменте. Одновременно следует выяснить чего хотят потребители, составляющие этот сегмент.

Далее надо обеспечить товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Это называется позиционированием товара на рынке.

Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно разделить на 4 основных группы:

Товар — набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому

рынку. Так новое болеутоляющее средство может оказаться «товаром»

в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком,

который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения,

 

марочным названием «ИЗБАВЛЕНИЕ» и гарантией возврата денег в

случае неудовлетворенности покупателя.

Цена — денежная сумма, которую потребители должны заплатить для

получения товара.

Методы распространения — всевозможная деятельность, благодаря которой

товар становится доступным для потребителей.

Методы стимулирования — всевозможная деятельность по распространению

сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых

покупателей покупать его.