Понятие рынка крупной бытовой техники

 

Рынок крупной бытовой техники, как и любой другой, который относится к сфере FMCG (Fast More Consumer Goods), напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Рынок крупной бытовой техники можно разделить на две составные части – отдельно стоящая и встроенная бытовая техника. В свою очередь здесь можно выделить несколько продуктовых групп: к отдельно стоящей технике — холодильники, стиральные и посудомоечные машины, плиты и т.д. к встроенной технике – также холодильники, стиральные и посудомоечные машины, вытяжки, духовки и т.д. У каждой составной части есть свои особенности развития, так, например, рынок отдельно стоящей техники на данный момент в России является наиболее динамично развивающимся.

До начала 90-х годов на рынке преимущественно преобладали марки российских производителей. В начале 90-х на рынок вышли иностранные производители бытовой техники. Российский рынок динамично рос в основном в крупных городах, таких Москва и С.-Петербург. В то время покупка бытовой техники иностранных марок — было прежде всего ради имиджа и престижа, именно поэтому размеры рынка были незначительными.

 

После кризиса 1998 года рынки товаров длительного спроса (в том числе и бытовой техники) находились в достаточно плачевном состоянии, многие западные производители на время свернули свои программы продвижения в России, поскольку считали нецелесообразным инвестировать в рынок. Это продолжалось недолго, уже с середины 1999 года начался так называемый эффект импортозамещения, который привел к возрождению отечественного производства как крупной, так и мелкой бытовой техники. Возобновили работу заводы по выпуску холодильников «Бирюса» и «Позис», получили новый импульс многие заводы по производству бытовых плит – торговые марки «Де люкс», «Лысьва», «ЗВИ» и другие. Был построен завод по производству бытовых плит под торговой маркой «Дарина». А лидеры этого рынка – заводы «Стинол», «Атлант» и «Брестгазоаппарат» — нарастили объемы производства (имея загрузку мощностей от 80% до 100%). На основании последних маркетинговых исследований рынок товаров длительного спроса, в том числе бытовой техники, в 2001 году вырос на 7

-10%, и будет расти по прогнозам до 2004 года (в среднем на 7-8% в год).