Использование звезд шоу-бизнеса и спорта — повышение эффективности рекламы

 

Модное в последнее время использование в рекламе звёзд шоу-бизнеса, известных спортсменов и других знаменитостей может иметь место. Но этим приёмом надо пользоваться крайне осторожно, строго увязывая его с характером самого товара или услуги. Он оправдан, например, когда рекламируется модная коллекция одежды, украшения, аксессуары или автомобили и, в качестве убеждающего аргумента, приводится мнение этой знаменитости, или когда в рекламе спортивных товаров используется фото или высказывание известного спортсмена. В этом случае отзывы знаменитостей могут значительно поднять интерес Потребителя к рекламируемому товару. Если же отзыв написан честно, ему, в основном, верят. Но, согласитесь, что уже гораздо менее убедительно выглядит телевизионная реклама шоколадного батончика из уст известного футболиста.

Кстати, прием использования фотографий звезд эстрады и спортсменов широко применялся в нашей рекламе с середины 80-х годов. Безусловными лидерами здесь были рекламисты из «Фотона» (цветные телевизоры из Крыма). В печатной рекламе они традиционно использовали фотографии всех отечественных звезд эстрады того времени, но самым популярным персонажем в их рекламе всегда была Алла Пугачёва. Общим связующим девизом всех публикаций в печатной продукции стал слоган:

«Фотон — окно в мир прекрасного».

Как-то они на одной из крупных оптовых ярмарок распространяли календарь-плакат с Аллой Пугачевой и воспроизведенным текстом, написанным ее рукой:

«Я вместо микрофона спою в экран «Фотона. Алла Пугачева».

Этот пример был настолько заразителен, что я тоже не удержался и в одной журнальной публикации сделал следующий фотомонтаж: Алла Пугачева и магнитола «Звезда», а рядом слоган: «Две звезды». Правда, в отличие от коллег с «Фотона», я не удосужился обзавестись её разрешением на это, но всё обошлось, хотя я был не прав.

Юмор в рекламе.

 

Разумно было бы использовать в рекламе юмор, но при условии, что он будет впрямую связан с идеей, которую необходимо донести до потребителя. Проиллюстрируем это сюжетом, показанным в одной из первых передач по ТВ — «Джентельмен шоу».

Перед зрителями на экране крупным планом обнаженная спина молодой девушки, на которой изображены торговые марки известных мировых фирм. В следующем кадре перед нами та же девушка, но уже стоящая к нам лицом, стыдливо прикрывающая свою девичью грудь скрещенными руками. И голос ведущего передачи за кадром:

«Как видите, лучшие места для рекламы мы зарезервировали для вас!».

Судя по тому, что передача с завидной периодичностью продолжает выходить и в ней достаточно много рекламы, можно предположить, что эта реклама была эффективной.

Очень нетрадиционно подошла к своей рекламе известная фирма-разработчик программного обеспечения, спонсор одной команд КВН. Видеоряд строился на «несущихся по волнам» навстречу друг другу девушки и юноши. Восторженные лица, стремление слиться в едином порыве и, вдруг, в самый последний момент, юноша буквально подныривает под протянутыми к нему руками возлюбленной и садится за компьютер. А в это время звучит текст:

«Любовь приходит и уходит, а математическое обеспечение фирмы … остается». Это было сделано красиво, а главное к месту.