Особенности маркетинговых коммуникаций

 

    Содействие сбыту, которое мы обычно называем рекламой, есть общение между продавцами и покупателями с ориентацией на рыночные цели. Эта деятельность планируется в рамках комплекса маркетинга, являясь одним из четырех «Пи» — Promotion. Набор продуманных, спланированных, скоординированных действий, направленных на создание осведомленности, укрепление доверия, убеждение, формирование желаний и напоминание о товарах и фирме с целью побуждения к покупке в объемах и сроки, предусмотренные задачами маркетинга, называется программой содействия сбыту. Она может быть направлена на:

* сохранение имеющихся потребителей

* привлечение новых потребителей закрепление позиции фирмы в ряду конкурентов

* налаживания отношений с партнерами, поставщиками, властными и контролирующими структурами

 

* формирование рекламного имиджа товаров и фирмы.

    Основой для разработки программ служат сильные стороны товара и фирмы, позиция, имидж, возможности для совершенствования товаров и противостояния рыночному окружению, выявленные в результате анализа конкретной ситуации фирмы на рынке.

    Для привлечения внимания и убеждения целевой аудитории необходимо сделать очевидной так называемую «продающую силу», т.е. то, что может выгодно отличать фирму, а также продукцию и услуги от других подобных. Для этого сравнивают товары, предлагаемые фирмой и ее конкурентами, и определяют их преимущества с точки зрения потребителей. Например, для булочной — «всегда горячий хлеб», для обувной мастерской — «любой ремонт всего за 24 часа», для мастерской по ремонту импортной радио- и телеаппаратуры — «в штате специалист, который стажировался на фирме Филипс».

    Cодействие сбыту — это личное и/или опосредованное общение с потребителями и людьми, которое может оказать влияние на их решение о покупке. Оно осуществляется в виде комплекса, называемого маркетинговыми коммуникациями.



Adblock detector