Преимущества рекламы при неличной массовой продаже

 

Реклама (неличная массовая продажа) — использование платного места или времени в средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении), а также печатной продукции для создания имиджа и известности фирмы и товарам.

    Реклама используется для информирования, убеждения и напоминания о продукции и услугах. Как правило, успех рекламы обуславливают следующие факторы:

* Высокая степень потребности в товаре

* Необходимость выделить товар среди ему подобных

* Важность для потребителей знания скрытых качеств товара

* Возможность использовать мощные эмоциональные призывы

* Значительные ассигнования

    К рекламе прибегают также в начале предпринимательской деятельности, когда необходимо позаботиться о том, чтобы фирму знали на рынке, причем с хорошей стороны. Для этого, помимо прессы, радио, телевидения, используется полиграфическая продукция — проспекты в виде листовок, брошюр, буклетов.

 

    Паблик рилейшнз — активность, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом. В отличие от открыто представляемых средствами массовой информации цен на рекламу, цены на материалы по паблик рилейшнз являются предметом конфиденциальной договоренности. Многие фирмы используют паблик рилейшнз как дополнение к рекламе: для информирования различных групп населения о фирме и ее товарах, формирования рекламного имиджа,завоевания доверия. Паблик рилейшнз — чрезвычайно мощное средство, которое следует всегда рассматривать в увязке со всем комплексом содействия сбыту.

    Мероприятия паблик рилейшнз направлены на укрепление общественной репутации фирмы, которая закладывается, в первую очередь, качеством товара и соответствующим уровнем обслуживания, а также быстротой и аккуратностью служащих, их доброжелательностью, вежливостью и опрятностью.

    В круг общественности входит группа целевых потребителей и люди, имеющие на нее непосредственное влияние: уважаемые авторитетные деятели, представители местной власти, контролирующие и общественные организации, поставщики, сбытовики, специалисты. К примеру, лучшей оценкой качества стрижек в Вашей парикмахерской может служить рассказ в газете об известном, пользующемся уважении человеке, который у Вас стрижется, а также произнесенные по радио или телевидению хорошие слова в Ваш адрес.

    Способствуют формированию общественного мнения и специально организуемые мероприятия, например, статьи, презентации, пресс-конференции, дни открытых дверей и др., которые помогают представить фирму и ее товар с лучшей стороны.

    Сейлз промоушн — прямое побуждение к действиям путем информирования об экономической выгоде покупки.

    Как правило, планируется для увеличения сбыта. С этой целью, помимо широкого оповещения публики в СМИ, используют витрины, специальные показы и выкладки товаров, распространение товара по образцам, купоны и марки (дающие права на льготные покупки и премии), а также лотереи, конкурсы, премии при покупке определенного количества товара и др. Можно вручать недорогие подарки на месте продажи. К сейлз промоушн целесообразно обращаться при трудностях со сбытом: большая партия товара, новый незнакомый товар, необходимость привлечь новых потребителей, продажа на новом месте. Сейлз промоушн требует предварительной оценки всех «за» и «против», так как использование купонов и скидок ведет к тому, что люди перестают покупать по обычной цене, ожидая скидок. Кроме того, мероприятия сейлз промоушн связаны с дополнительными бухгалтерскими расчетами.

    Сопутствующие материалы и мероприятия — дополнительные средства фирмы для решения различных задач рыночной деятельности.

    Они используются при личной продаже, мероприятиях паблик рилейшнз и сейлз промоушн. К ним относится печатная продукция в виде листовок, буклетов, брошюр, открыток и т.д., а также фильмы, торговые выставки, портативные приспособления для образцов товаров, ежегодные отчеты и оформление мест продажи.



Adblock detector