Основное о менеджменте PR

 

В процессе данной работы было рассмотрено понятие менеджмента как базисной системы, в основу которой входит оптимальная организация деятельности фирмы и эффективное использование ее ресурсов. В теории менеджмента особое внимание уделяется работе с персоналом и использованию личностных коммуникаций для достижения максимально эффективной деятельности организации.

В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Public Relations — коммуникативный менеджмент — составляет одно из важнейших звеньев в системе управления организацией. Функции PR распространяются как на внешнюю деятельность, так и на внутреннюю среду фирмы.

Иностранные предприниматели, государственные деятели давно осознали важность осуществления PR в собственной работе. В нашей стране само понятие менеджмент появилось достаточно недавно, понятие менеджмент PR только формируется. Но если теория еще созревает, по мнению Георгия Почепцова, то практика созрела уже давно. Первые структуры по связям с общественностью уже давно функционируют в рамках силовых ведомств и спецслужб.

Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды — эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.

PR порождает научный подход к разнообразным проблемам социального управления. Следует давно перейти от накопления нерешаемых проблем к их разрешению, и в этом существенную помощь может оказать PR (коммуникативный менеджмент), который вбирает в себя многие результаты ряда наук коммуникативного цикла, считает Георгий Почепцов.

Без знания и применения методов PR невозможно эффективное функционирование компаний в рамках современной конкуренции.

Список литературы, использованной при подготовке курсовой работы:

* Алешина Ирина. «Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров». Москва «Тандем», 1997

* Васильева Ольга. «Внутренний PR. Этот велосипед давно изобретен». «СОВЕТНИК» №6 (42) июнь 1999

* Ладанов И.. «Психология управления рыночными структурами» Москва 1997

* Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. «Основы менеджмента». Москва «Дело», 1993

 

* Почепцов Георгий. «Паблик Рилейшнз для профессионалов». Москва «Refl-book», 1999

* Почепцов Георгий. «Теория и практика коммуникации». Москва «Центр» 1998

* Седак Миклуш. «Сущность и содержание теории менеджмента». Международный журнал «Проблемы теории и практики управление» №3/98 (Электронная версия) (www. PTPU.ru)

* Семенова Ирина. «История менеджмента». Москва. «Юнити», 1999

* Чернышев В., Двинин А. «Человек и персонал в управлении». Санкт-Петербург «Энергоатомиздат» 1997

* Шпотов Борис. «К вопросу об основоположниках менеджмента». Международный журнал «Проблемы теории и практики управление» №2/97 (Электронная версия)

www. PTPU.ru

* Джеймс Эйхер. «Нейро-лингвистическое программирование в бизнесе и менеджменте». Институт практической психологии. 1997

* Материалы круглого стола руководителей PR-отделов ведущих российских компаний и независимых экспертов, проводимой журналом «ИнфоБизнес» (Электронная версия).

* «Управление персоналом». Учебник под ред. Т. Базаровой. Москва «Юнити» 1998