маркетинговый анализ рынка

 

Центральное место в работе маркетинг-менеджера занимают отношения с партнерами по рынку, потребителями, поставщиками. Важность конкретных связей зависит от отраслевой принадлежности предприятия.

Рынок, как сложная социально-экономическая категория, может быть охарактеризован многочисленными показателями и определениями, в зависимости от цели исследования.

Анализ рынка позволяет предприятию:

— определить параметры рынка, выявить положение предприятия на рынке,

— определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции,

— изучить потребность и спрос потребителей на товар (услугу),

— изучить товар, его место на рынке и степень удовлетворения им потребности,

— прогнозировать (моделировать) перспективы товара,

— определить направления деятельности предприятия по удовлетворению изменяющихся потребностей потребителей.

Таблица 1.

Предприятие как предмет анализа.

Объект

Исследуемый потенциал

Производство

Технологический уровень

Гибкость производственных линий

Качество производимого планирования

Исследования и развитие

 

Интенсивность и результаты работы

Ноу-хау

Кооперация и коммуникация с другими отделами

Сбыт

Организация сбыта

Местоположение сбытовых филиалов

Фазы жизненного цикла продуктов

Кадры

Возрастная структура

Уровень образования

Система ценностей руководства

Финансы

Собственный капитал

Финансовый баланс

Возможности получения кредитов

.



Adblock detector