Разбиение рынка на сегменты

Рынок состоит из покупателей, каждый из которых отличается друг от друга различными признаками, в зависимости от которых компания выбирает способ деления на сегменты.

Уровни сегментирования целевого рынка. Сегментирование – маркетинговая деятельность компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.

В результате сегментирования выявляются целевые рынки четырех уровней:

* Сегменты

* Ниши

* Регионы

* Индивиды.

Маркетинг сегмента.

Сегмент рынка — большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка. Компании, использующие приемы маркетинга сегмента, признают, что не целесообразно разрабатывать пакет предложений товаров и услуг для каждого отдельного покупателя в зависимости от его потребностей, покупательной способности, региона проживания, привычек и приоритетов. Они стараются выделить несколько больших сегментов рынка, концентрировать на них свое внимание.

Например, автомобильная компания может выделить четыре больших сегмента:

* Покупатели, для которых автомобиль — прежде всего, средство передвижения.

* Покупатели, которым необходимы уникальные эксплутационные характеристики автомашин.

* Покупатели, которым требуется роскошный лимузин.

* Покупатели, основное требование которых – гарантии безопасности.

При сегментировании предполагается, что все составляющие определенный сегмент покупатели имеют одинаковые желания и потребности, хотя при этом все они – разные люди и на деле оказывается, что некоторые из них хотят получить дополнительные блага и возможности, которые не входят в предложение, а другие отчего-то отказываются.



Adblock detector