Анализ собранной информации

 

Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов можно столкнуться со следующими проблемами. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придётся повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно. Пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий.

Исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции единообразно и следить за соблюдением всех прочих условий.

Анализ собранной информации. Следующий этап маркетингового исследования — извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают показатели эмпирического распределения, сравнивают их со стандартными. Затем исследователь решает, какие методы статистики использовать. Для получения дополнительных сведений применяют современные статистические методики и модели.

Представление полученных результатов. Исследователь не должен ошеломлять руководителей количеством и изощрённостью использованных им статистических методик. Это только запутывает. Надо представить основные результаты, нужные руководству для принятия главных, насущных маркетинговых решений.

Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчёта. Отчёт включает очень краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения.

 

Таким образом, можно сделать вывод:

1.Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределённости, с которой столкнулись специалисты и руководители. Однако, следует помнить, что полностью устранить неопределённость невозможно.

2.Чтобы получать нужную информацию по приемлемой цене руководители, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны хорошо знать их специфику. Иначе они могут допустить сбор ненужной информации или неправильно истолковать полученные результаты. К тому же целесообразно привлекать высококвалифицированных исследователей, так как нужна информация, которая позволит принять эффективные решения.

Литература:

Л.Е. Басовский « Маркетинг », курс лекций, Москва 1999 г.