Маркетинговые исследования

 

Определенные ситуации управляющим по маркетингу нужно изучать подробно. У управляющих нет, как правило, ни времени, ни умения для получения такой информации собственными силами, проведение формального маркетингового исследования нужно заказывать.

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Многие крупные компании имеют собственные отделы маркетинговых исследований. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела – разработчики планов исследований, статистики, социологии, психологии, специалисты по моделированию.

Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности. Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:

* изучение характеристик рынка

* замеры потенциальных возможностей рынка

* анализ распределения долей рынка между фирмами

* анализ сбыта

* изучение тенденций деловой активности

 

* изучение товаров конкурентов

* краткосрочное прогнозирование

* изучение реакции на новый товар и его потенциал

* долгосрочное прогнозирование

* изучение политики цен.

Система анализа маркетинговой информации. Система анализа маркетинговой информации – набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.

Статистический банк – совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.

Банк моделей – набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятеля рынка.