Понятие «Внешняя среда маркетинга»

 

Маркетинговая деятельность осуществляется в определенной внешней среде. Содержание понятия «внешняя среда маркетинга» определяется шестью факторами:

* Стабильность политической системы в стране рынка, обеспечивающая защиту инвестиций предпринимателей.

* Уровень жизни, покупательная способность общества демографические процессы:

* Особенности и состояние финансово-кредитной системы инфляционные процессы конкуренция существующая и возможная.

* Правовая, законодательная система стандарты в области производства и потребления продукции, экологические и технологические нормы. Ограничения на рекламу и упаковку (например, предупреждение о вреде курения, помещаемое на пачках сигарет, радикально изменило рынок этой продукции).

 

* Уровень научно-технического прогресса. Наличие (отсутствие) телекоммуникационных и компьютерных систем, технологической и сырьевой базы и прочее.

* Институциональные факторы (наличие/отсутствие тех или иных организаций в стране).

* Географические, климатические и исторические условия, культурный уровень и традиции.

Все эти элементы внешней среды маркетинга чрезвычайно динамичны и находятся вне сферы непосредственного влияния компании, поэтому необходимо постоянно отслеживать их изменения.

В России сложилась особая, в своем роде уникальная внешняя среда маркетинга. Чтобы достичь успеха, компании необходимо учитывать все условия в процессе своей маркетинговой деятельности.