Пример «Справочник «Независимые школы Москвы»

 

В качестве примера приведем перечень информационных рубрик, используемых в справочнике “Независимые школы Москвы”:

* название школы, ее адрес, телефон имя, отчество и фамилия директора

* кем и когда создана школа цели деятельности, концепция

* какие предметы, в каком объеме, в каких классах и в какой форме изучаются какие изучаются иностранные языки чем, кроме уроков, можно заняться (кружки, экскурсии, праздники, встречи)

 

* сколько детей учится в школе, в классе в каком режиме она работает

* какое свидетельство выдает школа условия обучения (платное или бесплатное) и приема. Информация о школах сгруппирована по районам.

Кроме того, справочник снабжен рядом указателей, группирующих информацию по следующим критериям: ориентация образовательных учреждений на подготовку в вуз с углубленным изучением иностранных языков религиозные и национальные школы по предметному профилю ориентированные на педагогически “запущенных”, “трудных”, неблагополучных и “нестандартных” детей с подготовительными группами для малышей. Есть и указатель по названиям школ, что свидетельствует об усилении к имиджу образовательного учреждения.

Разумеется, помимо самостоятельного названия, имидж гораздо более фундаментально определяется доминирующей в ней концепцией и мерой ее воплощения в реальном педагогическом процессе. Не случайно авторы справочника признают: единственный более или менее надежный способ выбора подходящего места учебы — доехать до каждой школы и своими глазами посмотреть на ее жизнь, поговорить с педагогами, родителями и детьми, побывать на уроках.