тактика распределения продукции

Фирма производитель в основном использует три стратегии распределения продукции:

1) Стратегия интенсивного распределения, когда фирма производитель заинтересована в максимальном числе возможных посредников при реализации своей продукции на конкурентном рынке, при этом к посредникам практически не предъявляют каких либо особых требований. В основном эта стратегия применяется к товарам повседневного спроса.

2) Стратегия селективного распределения, когда фирма реализует свою продукцию на конкретном рынке через ограниченное число посредников, предварительно отобранных в соответствии с требованиями фирмы. Эти требования могут касаться репутации фирмы (посредника), финансового положения посредника, положение посредника на рынке и т.д.

3) Стратегия распределения продукции на правах исключительности, когда фирма доверяет распределение своей продукции на конкретном рынке единственному посреднику в полной мере отвечающие ее требованию.

46. Организация службы маркетинга на предприятии.

Факторы определяющие структуру маркетинговой службы:

Цели предприятия: обеспечение выполнение поставленных задач, облегчение рук-во предприятия, минимизация.

Условия среды:

Внешние: конкуренция, внешние каналы сбыта, число и величина рынков, структура потребительских и покупательских способностей потребителей, правовые нормы, политическое и общественное отношение.

49. Стратегия роста фирмы:

1) интенсивный рост

заключается в увеличении V пр-ва за счет более эффективного использования имеющихся у фирмы ресурсов, т.е. максимальное использование резервов.

2) Интеграционный рост

Применение данной стратегии обосновано в случаях когда:

1) у сферы деятельности прочные позиции на данном рынке

2) фирма может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали

3) Регрессивная интеграция

Заключается в попытки фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков

Прогрессивная интеграция –«- систему распределения

Горизонтальная интеграция –«- ряд предприятий конкурентов.

3) Диверсификационный рост:

1) концентрическая диверсификация

2) горизонтальная диверсификация

3) конгломератная диверсификация



Adblock detector