О маркетинговых посредниках

 

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Им приходится выбирать: продавать товар самим или воспользоваться услугами посредников. Большинство производителей считает, что использование посредников приносит им определенные выгоды.

У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она сама может сделать в одиночку.

Существует множество различных видов посредников:

* торговые и финансовые

* оптовые и розничные

* зависимые и независимые и т.д.

Посредники выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, приведение товаров в соответствие с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за доведение товаров до конечного потребителя.

Таким образом, посредники играют немаловажную роль в маркетинге.

Список литературы:

 

Предприятия услуг должны создавать собственные системы распределения, соответствующие особенностям их товаров. Посредниками пользуются и в процессе маркетинга “личностей”.

1. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс т.1 М.: “Экономика”, 1994

2. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. — М.: “Экономика”, “Дело ЛТД”, 1994.

3. Котлер Ф.“Основы маркетинга”, М.: Прогресс, 1993.

4. Маркетинг / Упоряд., вступ. ст. А. И. Кредисова.- К.: “Украина”, 1995.

5. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Под ред. Романова А.Н.- М.: Банки и с 396-477 .биржи, ЮНИТИ,1995.

6. Роджерс Л. “Маркетинг в малом бизнесе”, М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. с 108-110.

7. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М.: “Экономика”, 1993



Adblock detector