Основные функции службы маркетинга

 

Оформленная как единое целое служба маркетинга в ФПГ отсутствует. Выполнение функций маркетинга осуществляется в ФПГ в различных структурных подразделениях.

Исследования продукта ведет департамент научно-технического развития изучение конкурентов, определением форм и уровней конкуренции занимается Центр деловой информации анализом форм и каналов сбыта, анализом товарооборота предприятия — отдел товарных операций анализом рынка предприятия, емкостью рынков, изучением потребителей — сотрудники службы ВЭД сбытом производимой продукции — коммерческий центр.

На предприятии создан совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих служб и отделов. Главная задача такого совета — анализ экспортного потенциала в целях: изъятия нерентабельных видов продукции определение необходимости НИОКР для создания новых и модификации существующих изделий утверждение планов и программ разработки или совершенствования выпускаемой продукции выделения финансовых средств анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.

Осуществление управления маркетингом В ФПГ происходит в рамках матричной структуры. Руководителя программы по освоению рынка определенной продукции передаются от высшего руководства ФПГ необходимые полномочия по распределению ресурсов, а также исполнению мероприятий, составляющих программу. Руководителю программы временно подчиняются не только сотрудники соответствующих служб, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, но также и сотрудники подразделений, занимающиеся разработкой и производством соответствующего товара. При этом, чтобы ограничить сферу контроля руководителя программы и не нарушать сложившихся отношений в существующей линейно-функциональной структуре ФПГ вводится институт ответственных исполнителей программных мероприятий. Этот статус приобретают руководители подразделений и групп, выполняющих самостоятельные задания по программе. Ответственные исполнители находятся в двойном подчинении. По вопросам содержания, сроков исполнения и результатов соответствующих заданий и меропр

иятий они подотчетны руководителю программы. По всем остальным вопросам своей деятельности они подчиняются постоянным руководителям согласно действующей иерархии. Установлены четкие границы полномочий и ответственности функциональных руководителей и руководителей программ. Последние наделены всей полнотой ответственности за осуществление всей программы.

Список использованной литературы:

1. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков — М., “Издательство “Дело” — 1995

 

2. Современный маркетинг. / под. Ред. В.Е. Хруцкого — М., Финансы и статистика — 1991 г.

3. Основы маркетинга. / Ф.Котлер / — М., издательство “Прогресс” — 1991 г.

4. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. — М., Экономика — Дело, 1994 г.

5. Какое принять решение ? Практикум хозяйствования. / Голубков Е.П./ — М., Экономика, 1990 г.

6. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. — М., Экономика, 1987 г.

7. Формула успеха: маркетинг. Завьялов П.С., Демидов В.Е. — М., Международные отношения, 1988 г.