Динамика характера конкуренции

 

Изменился и сам характер конкуренции. На рынках массового спроса запросы потребителей непритязательны и достаточно хорошо предсказуемы, а главной составляющей процесса покупки является выбор из сопоставимых по качеству продуктов — того, что продается по более низким ценам. На сегодняшних быстро изменяющихся рынках компании все реже предлагают покупателям продукты, мало отличающиеся друг от друга по своим потребительских свойствам. Объектами приобретения становятся продукты, в наибольшей степени удовлетворяющие индивидуализированные потребности по приемлемым для покупателей ценам.

Сами компании все чаще готовы рассматривать других производителей как возможных партнеров по созданию совместных проектов (продуктов), посредников — как помощников в реализации новых или модифицированных продуктов, а потребителей — как контрагентов, с которыми необходимо строить прочные и долговременные взаимоотношения, основанные на внимании и доверии. Все выше ценятся способности не торговаться с потребителями или посредниками о ценах, а находить пути повышения ценности разрабатываемых и предлагаемых им продуктов.

В настоящее время многие промышленные компании предпочитают фокусировать внимание на вопросах, составляющих стержень их бизнеса, последовательно передавая функции своих вспомогательных подразделений специализированным сторонним сервисным организациям. Эта тенденция получила название аутсорсинг.

 

Неуклонно растет роль финансового и делового обслуживания (лизинг, франчайзинг), а также новой динамичной области, связанной с обработкой информации. Предоставление франшизы, предполагающее активное участие предпринимателя-оператора, является популярным способом расширения сервисной сети и обеспечивает последовательную реализацию данной концепции обслуживания. Стремительный рост франчайзинга, который наблюдается сейчас практически во всем мире, похоже, будет продолжаться. Франчайзинг особенно хорошо подходит для бизнеса в сфере услуг, когда требуется создать множество географически разбросанных торговых точек, обслуживающих локальные рынки. В будущем желание достичь большей гибкости и уменьшить накладные расходы, которое уже вызвало бум заключения субдоговоров, станет еще более сильным фактором, стимулирующим рост франчайзинга. Лизинговые компании и компании по прокату часто представляют собой гибридные образования из предприятия-изготовителя и сервисного предприятия. Как для корпоративных, так и для ин

дивидуальных потребителией становится все более привлекательной возможность пользоваться физическим продуктом, не становясь при этом его собственником. Лизинг может состоять в использовании только самого физического продукта, например, грузовика, или одновременно включать в себя неисчислимое количество связанных с его использованием услуг.



Adblock detector