Осуществление защиты потребителей услуг

 

Защиту потребителей услуг осуществляют уже названные органы, а также Федеральный антимонопольный комитет (ГКАП РФ и его территориальные органы), которые:

• направляют предписания исполнителям о прекращении нарушений прав потребителей

направляют материалы о нарушении прав потребителей в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или ее досрочном аннулировании

• направляют в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом прав потребителей

 

• дают официальные разъяснения по вопросам применения иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

• заключают соглашения с исполнителями о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потребителей

• обращаются в суд в защиту прав потребителей.

Вместе с тем следует отметить, что обилие законов, указов и особенно подзаконных актов, непрерывно меняющих условия предпринимательской деятельности, не только вносит путаницу и неразбериху в правовую систему, но и грозит самому ее стабильному функционированию и существованию, а также открывает дорогу злоупотреблениям, коррупции, уклонению от исполнения законов, стремлению решать спорные вопросы не правовым, а силовым путем, способствует падению авторитета третьей власти (судебной), усиливает правовой нигилизм.



Adblock detector