Растет спрос на маркетологов

Потребность в услугах маркетологов растет с каждым днем. И это не удивительно. Ведь для того чтобы любая компания пользовалась успехом на рынке, особенно в условиях жесткой конкуренции нужна грамотно спланированная маркетинговая стратегия.

Самые востребованные специалисты в данной сфере - маркетологи. Небольшие компании, численностью до ста человек обычно держат в своем штате одного специалиста, который подчиняется напрямую руководителю.

Задачи маркетолога: изучение деятельности собственной компании и мониторинг работы конкурирующих предприятий, анализ данных, полученных в ходе исследований, работа с потребителями. Он также планирует различные мероприятия по стимулированию сбыта, готовит рекламные акции.

Требования к специалистам такого уровня следующие: высшее образование (желательно в сфере маркетинга и рекламы), знание ПК, в некоторых случаях - знание иностранного языка, а также опыт работы в сфере маркетинга от года. Обязательны навыки проведения маркетинговых исследований. Пожелания к личностным качествам кандидатов: коммуникабельность, нацеленность на результат, ответственность, аналитический склад ума.

В крупных российских компаниях, где трудится более ста человек, создаются отделы, насчитывающие до 20 сотрудников. Возглавляет отдел директор по маркетингу. Его задача - разрабатывать и внедрять маркетинговую политику, изучать особенности целевой аудитории и политики конкурентов и эффективно распределять бюджет на рекламу в СМИ.

Требования к руководителю: высшее образование (плюс дополнительное в области маркетинга), опыт работы не менее двух лет, из них год работы в должности руководителя или старшего менеджера, знание иностранного языка, владение современными маркетинговыми методиками. Доля "топовых" вакансий - приблизительно 10% от их общего числа. Почти 90% работодателей не придают значения полу кандидата, ограничением может быть только возраст соискателя от 30-45 лет, реже - до 55 лет.

Менеджер по маркетингу занимается сбором и обработкой первичной информации, разработкой мероприятий по стимулированию сбыта, проводит исследования, прогнозирует возврат инвестиций.

Требования к кандидатам: высшее образование, знание специальных компьютерных программ - статистических и программ по обработке данных. В некоторых случаях работодатели требуют знание методики SWOT-анализа. Возраст соискателей на эту должность 27-40 лет.

Маркетолог-аналитик занимается глубоким анализом информации, разрабатывает план и рекомендации в соответствии с тенденциями развития рынка, обрабатывает собранные данные с помощью математических методов и программного обеспечения.

Требования: высшее образование (желательно экономическое, математическое или статистическое). Знание специальных программ (Word Excel, Access, SPSS, Statistik). В 30% вакансий приветствуется знание "1C", MS Project. Опыт работы часто не требуется. Работодатели с удовольствием принимают на работу выпускников профильных вузов в возрасте 22-27 лет - амбициозных, способных принимать нестандартные решения и умеющих рисковать.

Если компания занимается продвижением какой-то определенной марки, как правило, в отдел приглашается бренд-менеджер. Этот специалист обычно работает в тесном взаимодействии с отделами продаж и рекламы. Обязанности: разработка бренд-стратегии компании. Кандидат на данную вакансию должен быть хорошим координатором и обладать аналитическими способностями.

Требования: высшее образование, уверенное знание иностранного языка, опыт работы с аналогичным видом товара от 2 лет. Возраст претендентов на вакансию бренд-менеджера от 25 до 35 лет.

Зарплаты в сфере маркетинга распределяются в зависимости от должности кандидата и положения компании на рынке и колеблются от $400 до $3500.

Подводя итоги, можно отметить, что спрос на специалистов по маркетингу сегодня устойчивый и ближайшее время будет только повышаться.
Автор: Наталия СЕМЕНОВА, Источник: ИД "РДВ-Медиа"