Основное о мерчендайзинге

 

Мерчендайзинговый подход не предполагает неоправданный отказ от применения и комбинированного использования других методов. Кроме того, процесс содействия продажам должен приобретать непрерывный характер и требует постоянного совершенствования на основе анализа результатов вводимых изменений. При размещении отделов магазинов учитываются целевые показатели прибыли, оборачиваемости, типы товаров, поведение покупателей, связи с товарами в соседних отделах и физическими характеристиками товаров. Различные варианты распределения торговых площадей проигрываются с помощью планограмм, создаваемых на компьютере или вручную и позволяющих найти оптимальный вариант размещения товаров.

Для улучшения презентации товаров и увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказывать поведение посетителя и рассчитывать прежде всего на его способности и на то, как он воспринимает товары. Это требует применения комплекса приемов по формированию атмосферы магазина и управлению покупательскими потоками для приведения их в соответствие. Чтобы магазин действительно производил впечатление, торговец должен ответить для себя на следующие вопросы. Как протекает процесс поиска товара покупателями? Облегчит ли его представление товаров в рамках единой концепции: по производителям, стилям, размерам, расцветкам или ценам?

С целью увеличения объема продаж в магазинах используют освещение, цвета, музыку, запахи, изображения, знаки, театральные эффекты, чтобы создать уникальную атмосферу, которая в сочетании с другими факторами и знаниями в области поведения посетителя в торговом зале позволит розничной торговой фирме успешно формировать «маркетинг отношений». Именно природное начало человеческих отношений противостоит интерактивной и виртуальной торговле и удерживает ее развитие на определенном уровне. Это свидетельствует о том, что стационарная торговая сеть будет существовать и развиваться до тех пор, пока у людей есть потребность в причастности, общении и т.п.

Приведенный в работе перечень факторов, учитываемых при выборе способов размещения и презентации товаров на прилавках, можно считать основным, но не исчерпывающим. Наряду с вполне обнаруживаемыми и измеряемыми явлениями нередко себя проявляют случайные, трудно измеряемые и неуправляемые факторы. Опыт передовых фирм в розничной торговле уже убедил в том, что при наличии много общего с покупателями других стран российские покупатели имеют много устойчивых специфических и пока неизученных характеристик, выявление и изучение которых обеспечат дополнительные конкурентные преимущества, прибыль и благосклонное отношение со стороны покупателей к данной торговой фирме. Поэтому специалисты по торговому залу должны осознавать необходимость непрерывных исследований в области поведения посетителя в торговом зале.

В конечном итоге применение мерчендайзинга и сочетании с другими, доступными фирме и совместимыми поведением посетителя технологиями должно создавать в торговом зале ситуацию, которая соответствовала бы данным посетителей и конечным целям самой фирмы.

 

Список литературы:

И.А. Рамазанов- Мерчендайзинг в торговом бизнесе Москва 2002г.

Б.В. Иванченко — Мерчендайзинг: Искусство продавать Ростов-на-Дону 2003г

С.Маршалл, М. Джерниган, С. Эстерлинг — Мерчандайзинг в розничной торговле. Питер 2004г